Такие данные сообщает замдиректора сотового оператора «Мегаком» по юридическим вопросам Илим Карыпбеков. Ранее МВД обнаружило в Бишкеке «подпольную станцию», которая «незаконно» использовала трафик компании.

По словам Карыпбекова, подсчитанный материальный ущерб компанией «предварительный и и будет еще уточняться».

Подробнее о незаконном использовании GSM-шлюзов

«За время работы этих GSM-шлюзов компании нанесен вред от 22 до 25 миллионов сом, но я подчеркиваю, что эти данные предварительные и подлежат проверке», — заявил Карыпбеков в интервью Kloop.kg.

Сергей Слесарев, адвокат отстраненного властями руководителя ЗАО «Альфа Телеком» Андрея Силича считает, что компания подсчитывает денежные средства, «не принадлежащие ей».

«Я с уважением отношусь к любому юридическому лицу, но с какой стати это лицо подсчитывает ущерб или денежные средства или упущенную выгоду компании, которая ей не принадлежала», — сказал юрист в интервью Kloop.kg.

По словам Слесарева, при заключенном договоре на осуществление международных звонков сотового оператора Кыргызстана с зарубежной компанией в стране будет «невозможно запретить» использование GSM-шлюзов.

«Как можно использовать незаконно трафик, если абонент использует сим-карту? Ну, это все равно, что у меня стоит в телефоне шлюз, который я купил в Китае, и я заключил с телекоммуникационной компанией за рубежом договор, что они меня будут соединять. И что, мне «Мегаком» или «Билайн» запретят использовать шлюз, я купил у них симку, я плачу за симку которую они мне предоставили», — пояснил адвокат.

Он добавил, что «Мегаком» «не может занять место монополиста» или запретить заниматься определенными действиями с использованием сим-карт.

Увольнение сотрудников компании

9 апреля 2011 года руководством ЗАО «Альфа Телеком» в МВД было подано заявление о принятии мер в отношении неизвестных лиц, которые незаконно используют трафик компании через специальные устройства.

После чего 11 апреля сотрудники правоохранительных органов обнаружили в 12-м микрорайоне «подпольную станцию», которая обеспечивала международные переговоры путем незаконного использования трафика через GSM-шлюзы.

В интервью Kloop.kg Карыпбеков заявлял, что по незаконному использованию трафика компании ведется служебное расследование и по предварительным данным следствия подозреваются Валерий Дмитриев — заместитель директора по вопросам безопасности и Артур Шигабиев — начальник отдела режима и охраны.

По его словам, если их вина будет доказана, то они будут уволены согласно законодательству Кыргызстана.

Однако, 19 апреля Карыпбеков заявил, что один из сотрудников компании по вопросам безопасности уволился.

«Дмитриев уволился по собственному желанию, другой [Шигабиев] пока находится под домашним арестом, но числится сотрудником компании», — пояснил Карыпбеков.

Позже в редакцию Kloop.kg от сотрудников оператора поступила информация, что Шигабиев тоже уволился по собственному желанию.

«Согласно электронной рассылке из отдела кадров, оба сотрудника компании ушли по собственному желанию, 14 апреля — Шигабиев и 15 апреля — Дмитриев», — сообщает один из сотрудников «Мегакома».

Валерий Дмитриев и Артур Шигабиев оказались недоступны для получения комментариев.

Использование GSM-шлюза

GSM-шлюз предназначен для перевода телефонного трафика из стандартных сетей в сети мобильной связи стандарта GSM и используется для экономии расходов на корпоративную связь в компаниях.

Устройство функционирует как мобильный телефон с сим-картой, но отличается от обычного сотового аппарата многоканальностью.

На каждый канал может подключаться сим-карта определенного оператора.

Это устройство подключают на городские автоматические телефонные станции (АТС).

По подобному принципу работает IP-телефония.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Мне написал в facebook Вадим Лосев

    Я не понимаю эту историю. почему именно использование шлюза незаконно? какие- то люди подключили на мегакомовские номера asterisk с гейтом и мегаком считает упущенную прибыль от международных звонков? а незаконно, потому что деятельность лицензируемая? то есть денег у мегакома никто не воровал, они их просто не заработали? или как? и главное, откуда берется 25 миллионов? это 10 человек говорили 70 дней непрерывно по направлению, по которому минута у мегакома стоит 25 сомов? тогда как вычислили направление? сняли логи с asterisk? они же не милиция.

  2. Очень важно понять: что такое гейт, в чем именно состоит преступление, при чем тут служебное положение и как Мегаком посчитал убытки.

    Что такое гейт?
    Если упрощенно, это такая коробка (или компьютер с программой), в которой с одной стороны — один телефон на шнурке, а с другой — другой. То есть дорого звонить с сотового на городской — ставите дома гейт, к которому подключен сотовый телефон и городской. звоните с сотового на сотовый, набираете потом городской номер тоновым набором и разговариваете. Или если дешево звонить в Бразилию через интернет, то с одной стороны у гейта сотовый а с другой — Интернет. Звоните с сотового на сотовый, потом набираете код и звоните через Интернет. Международные телефонные карточки помните? Это по сути гейты. Вопрос, почему гейт в этом материале незаконный? Их надо регистрировать? Лицензировать? Они не той модели, которую можно использовать? Они запрещены законом вообще? Строго говоря термин «незаконный» предполагает нарушение закона. Какого закона, какого пункта? Какое за это бывает наказание?

    В чем именно состоит преступление?
    Напрямую купюры через гейт украсть нельзя. Надо как-то его использовать, чтобы их заработать, и чтобы при этом их не заработал Мегаком. Варианты, например, такие:
    1. Мы делаем по сути подпольные телефонные карточки. Говорим всем знакомым, пусть они нам дают деньги налом, что через наш гейт можно звонить в Бразилию по 2 цента, а себестоимость звонка для нас 1 цент. Сто минут — доллар наш. Если у Мегакома минута в Бразилию стоит доллар, а себестоимость тоже 1 цент, он считает, что упустил 99 долларов прибыли.
    2. Мы начинаем пользоваться тем, что у операторов бывают бесплатные звонки внутри сети, перекидываем гейтом бесплатно (ну как бесплатно, за электричество) из одной сети в другую и говорим бесплатно с другими сетями.
    3. Мы мутим что-нибудь с callback, чтобы например гейт сидящий на дорогом безлимитном тарифе, когда нам нужно позвонить, сам звонил и нам и тому, кому мы звоним. Ну например, смсы гейту отправляем.
    Дальше придумывайте сами, вариантов море, но без технологии непонятно, что собственно произошло.

    При чем тут служебное положение?
    Совершенно неясно, как предполагаемым злоумышленникам помогло их служебное положение? Они воровали на работе симки? У них были симки-анлимы, через которые работал гейт? Они в конце месяца стирали из базы суммы своей задолженности? Что?

    Как Мегаком посчитал убытки?
    25 миллионов это много. Что интереснее, 25 миллионов это конкретная сумма, которую вообще очень сложно посчитать, если речь идет об упущенной прибыли. Как понять, сколько я бы мог заработать, но не заработал? Нужны логи — отчеты о том, как использовался гейт. Откуда они у Мегакома, ведь по идее если они вообще есть в природе, то они у милиции. Потом надо садиться с калькулятором и считать, сколько бы мы заработали, если бы люди звонили в Бразилию не через них по центу, а через нас по доллару. 99 долларов? Но откуда мы знаем, что люди бы вообще звонили через нас? Знать это можно к примеру если у нас цены не выше или ниже, то есть если пользоваться нашей услугой выгоднее или удобнее, чем услугой предполагаемых злоумышленников. Но тогда зачем пиратский гейт, если не дешевле? Такая история.

    При этом, заметьте, я совершенно не утверждаю, что Мегаком дает неправильную информацию, напротив, я считаю, что это слишком большая компания чтобы врать — цена ошибки слишком высока. Запросто может быть, что 25 миллионов — реальная цифра, просто из материала это не понятно. Здесь страшно нужен коммент техников. Давайте его дождемся.

комментарии закрыты.