Микроблоггинговый сервис «Футубра» от «Мэйл.ру» запустился 16 января в бета-версии. Новый проект позицинируется как возможный конкурент американскому «Твиттеру» на русскоязычном пространстве Интернета.

Главное отличие «Футубры» от «Твиттера» — это увеличенное до 200 количество допустимых знаков, тогда как в «Твиттере» ограничение составляет 140 символов.

Основной фокус проекта сделан на мультимедийном контенте — изображениях и видео, которые, по словам руководителя проекта Алексея Терехова, сделают жизнь пользователей «интереснее».

Возможно также лайкнуть чей-либо пост, публикацию, фото или видео. Этого нет в «Твиттере», но такая функция имеется у крупнейшей в мире социальной сети «Фэйсбук».

Минусы сервиса

Проект «Футубра» находится на стадии тестирования, поэтому многие функции пока не работают.

Главное проблемой для пользователей стало отсутствие поисковика, по которому можно найти своих знакомых. Вместо этого сервис сам предлагает друзей.

«Сеть не про друзей, а про интересы, то есть пользователя отрывают от переписки и кидают в информационный поток», — пишет информагентство «Вести», цитируя слова представителей проекта.

Другой минус сервиса — в адресе страницы пользователя никнейм заменяется набором из цифр.

«Программа не понимает никнеймов, пользователь прописывается в виде порядкового номера, то есть быстро попасть на чью-либо страницу через адресную строку браузера невозможно», — пишут российские «Вести».

Мобильная версия

Согласно блогу «Футубры» на сайте «Хабрахабр», проектирование сервиса началось с создания мобильной версии.

Разработчики изначально «сделали ставку» на мобильность, обоснуя это взрывным ростом мобильного интернета.

«Суть сервиса подразумевает использование «на ходу» — увидел что-то интересное по дороге на работу или учебу, сфоткал, запостил. Скучно, нечем заняться в магазине, пока девушка примеряет платье — открыл «Футубру», почитал», — сказано в блоге сервиса.

За первые сутки «Футубра», по данным РИА «Новости», набрала 17 тысяч пользователей.

Социальная сеть от «Мэйл.ру» — «Мой мир» — по подсчётам «Клоопа» является самой популярной в Кыргызстане, с более чем 1 миллионом эккаунтов на январь 2012 года.

Данных о том, сколько кыргызстанцев зарегистрировалось в «Футубре», пока нет.

Редактор: Эльдияр Арыкбаев