Адвокаты осужденного правозащитника Азимжана Аскарова подали заявление в генпрокуратуру с требованием возобновить его дело. Они говорят, что нашли новых свидетелей, которые подтвердят его непричастность к убийству милиционера во время этнического конфликта 2010 года.

Евгения Крапивина, представляющая интересы Азимжана Аскарова, говорит, что его защита смогла нотариально заверить показания около 10 новых свидетелей.

Все они утверждают, что правозащитник не присутствовал на мосту в селе Базар-Коргон, на котором во время этнического конфликта в июне 2010 года погиб милиционер Мыктыбек Сулайманов.

Аскаров сегодня отбывает пожизненный срок после того, как был признан Верховным судом Кыргызстана виновным в убийстве Сулайманова, а также в «разжигании межнациональной вражды» во время конфликта между кыргызами и узбеками на юге Кыргызстана, который унёс жизни более 400 человек.

Этот приговор правозащитники Кыргызстана называли «политическим» — до конфликта этнический узбек Аскаров в качестве правозащитника неоднократно расследовал случаи правонарушений со стороны милиционеров.

Сам он неоднократно заявлял о том, что после задержания в июне 2010 года его пытали базар-коргонские милиционеры.

По словам Крапивиной, нотариус из родного города Аскарова — Базар-Коргона — отказался заверять показания новых свидетелей.

«В связи с этим нам приходилось вывозить свидетелей в город Джалал-Абад для показаний, и где-то 10 свидетелей мы небольшими группами привозили и заверяли», — говорит Крапивина.

После этого, по её словам, нотариусы из Джалал-Абада также перестали заверять показания свидетелей.

Пресс-служба генпрокуратуры подтвердила получение заявления от адвокатов Аскарова и пообещала рассмотреть его в установленном порядке.

После того, как Верховный суд Кыргызстана сохранил в конце 2011 года вынесенный судами первой и второй инстанции пожизненный приговор, у дела было два возможных пути для продолжения — оно могло быть возобновлено в Кыргызстане по вновь открывшимся обстоятельствам или рассмотрено в Комитете ООН по правам человека.

Сам 60-летний правозащитник выбрал первый вариант — он сказал в феврале 2012 года, что слишком стар, чтобы ждать вердикта международных судебных инстанций.

Аскаров отбывает свой срок в колонии №47 возле Бишкека.

Он неоднократно жаловался на ухудшающееся состояние здоровья, вызванное содержанием в подвальном помещении.

1 КОММЕНТАРИЙ

комментарии закрыты.