Kloop.kg опросил российских пиар-специалистов, чтобы узнать их мнения о баннерах партий, участвующих в выборах в бишкекский горкенеш. Всем экспертам были показаны одинаковые фотографии плакатов и задан вопрос о том, насколько эффективна агитация кыргызских партий.

Илья Гонзман, пиар-специалист, политтехнолог:

По фотографиям сразу бросается в глаза СДПК. Скорее всего, эта партия является фаворитом большинства избирателей и имеет хорошие шансы на победу. Их плакаты имеют привычный и узнаваемый стиль, выверенную цветовую гамму. Везде читается внятный и доходчивый мессейдж – за кого нужно голосовать, где и когда. Но есть и излишки – массив лиц партийцев на весь билборд скорее пугает, чем притягивает.

У агиток партии «Ата Мекен» достаточно смелый стиль подачи. Несмотря на преобладание красного цвета в оформлении, плакаты выглядят приятно, современно и несут в себе некий либеральный контекст.

С точки зрения дизайна все очень современно и аккуратно. Однако, агитационная суть несколько замылена – сложно понять, за какую партию агитируют их плакаты, если только по косвенным признакам: красный цвет, лого партии, номер. У СДПК в этом плане все получилось значительно лучше.

«Мекен Ынтымагы» – весьма грандиозная и размашистая реклама. Скорее всего партия молодая, пока еще не заручившаяся поддержкой большинства избирателей. Видно, что ребята не стесняются показывать свои амбиции.

Неплохой дизайн, смелые лозунги, пытаются поярче заявить о себе. Скорее всего, их целевая аудитория – молодежь, и у партии есть все шансы получить хороший процент голосов именно среди них.

Все остальное очень невзрачно, безвкусно. Социальные обещания про детские сады и нарезка серых фотографий Бишкека, лично у меня, не вызывают никакого желания голосовать за партии, которым принадлежат эти агитматериалы. Более того, я действительно с трудом смог разобрать чьи они из-за невнятного дизайна.

Илья Клишин, пиар-специалист, основатель портала «Герой нашего времени»:

«Мекен Ынтымагы» — наверное, это реклама какой-то демократической партии нового типа, ориентированной на средний класс. При этом не могу сказать, что лицо мужчины в деловом костюме источает оптимизм. Скорее, напротив, он как-то чересчур напряжен, словно размышляет о тяжелой судьбе либерализма в Средней Азии.

В продолжении предыдущего плаката становится ясно, что МЫ — аббревиатура на кыргызском. Любопытен и билингвальный (двуязычный) слоган «Мы – будущее» – он посылает вполне понятный мессейдж. Но, если честно, раздражает то, как повторяется слово «МЫ».

Если же говорить о верстке и шрифтах, то тут это примерно уровень российских региональных выборов десятилетней давности.

Про партию СДПК ничего уверенно сказать нельзя. Судя по всему, она хочет ориентироваться на активную молодежь, тридцать пять минус, как любят говорить политтехнологи. Качество фотографии и полиграфии при этом ужасное, да и изображенное там скорее похоже на зомби-апокалипсис, чем на счастливое будущее.

«Ар-Намыс» — тему любви к Бишкеку эксплуатирует и эта партия. Помимо идеологического банкротства нужно заметить и чудовищное качество картинки. Такое ощущение, что фотографии просто позаимствованы из «Гугла» да еще и криво склеены на коленке.

«Ата Мекен» — на плакате вновь со скверной полиграфией и сомнительным логотипом молодой человек сообщает, что он любит Бишкек. Видимо, он или его партия считают, что этой информации избирателю достаточно. Из плюсов – он хотя бы пытается улыбнуться.

Про эту растяжку ничего не могу сказать. Никаких эмоций у меня она не вызывает. Логотип скучный. Можно предположить, что эта партия социал-демократическая, но только на основе ассоциации с красным цветом.

«Ак-Шумкар» — Снова отвратительная полиграфия. Начинаю подозревать, что в Бишкеке нет хорошей современной типографии.

По содержанию: голубой цвет, летящий в верхний правый угол голубь. Наверное, умеренная центристкая партия, но это лишь догадки, ничего не ясно. Не воодушевляет, наоборот, наполняет душу какой-то щемящей тоской.

«Адилеттүү Кыргызстан» — фактически первый плакат по делу. Не знаю, что это за люди и каких они взглядов, хотя бы ясно, что они обещают. Типографика, кстати, тоже поживее.

«Республика» — какой-то излишний пафос и непонятный фатализм. Вроде бы хотели позвать на выборы, а скорее запугали. Чуть полные люди в белых футболках тоже не то чтобы вселяют доверие.

«За жизнь без барьеров» — Модно, стильно, молодежно. Что тут еще скажешь?

Миша Цыган, медиа-аналитик:

«Республика» – бог все-таки есть. Это похоже на то, что я называю реальной политикой, за которой стоят большие деньги и сильная экономика. Для нее всеобщее равенство — миф, а мультикультурализм — модная выдумка, а значит, мой ответ — «да».

СДПК – несомненно, один из самых тщательно продуманных постеров в мире. Если вам уже исполнилось восемнадцать — голосовать за этих джентльменов обязательно.

«Адилеттүү Кыргызстан» – стопроцентно оригинальный, артистичный, увлекательный, остроумный, не восторженный и не скандальный, плотно набитый фактами и свежими соображениями постер. Пожалуй, лучший из написанных по-киргизски слоганов в этом году. Вот так и надо.

«Акшумкар» – политическая партия «Политическая партия». Бессовестно много информации. Hope for the best, prepare for the worst (Надейся на лучшее, готовься к худшему).

Cоздатели «Акшумкара» играют в Капитана Очевидность: очевидно глупо писать перед названием политической партии то, что она является политической партией, Если бы они назвались не «Ак шумкар», а политическая партия «Политическая партия» получилось бы еще нагляднее.

На баннерах «Мекен Ынтымагы» изображены классические неудачники: их браки распались, работа не в радость, и вот уже полгода они пребывают в клинической депрессии. Это те, кем все мы боимся стать: никому не нужные, выброшенные из жизни изгои. Нет, вычеркиваем из списка.

«Ата Мекен» – в критической близости от постера находится вывеска «Книги», благодаря чему вся и без того шаткая конструкция смахивает скорее на провокацию, а любая провокация, как известно, сводится к насмешке над обывателем, что в свою очередь является заведомым тупиком. Dislike (Не нравится).

«Ар-Намыс» – всегда представлял Бишкек городом геноцида и коммунистической антиутопии, где небезопасно и постоянно что-то замышляют. А младший брат Бангкока оказался застенчивой окраиной Самары. Так нельзя.

«За жизнь без барьеров» – для меня, как для человека русской культуры, это довольно сомнительный кейс. Humiliation (Унижение). Извините.

Суммирую. В целом — катастрофа, но попадаются куски какой-то умопомрачительной красоты. Прыжка выше головы не получилось, хотя народ обязательно разберет на цитаты. Простые люди любят все яркое и отталкивающее.

Фото: Мария Гребнева

Редактор: Александра Ли

Поделитесь материалом со своими друзьями:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

5 Responses

  1. Алтынбек

    А мне показалось что статья проплачена одной из партий какой именно говорить не буду но здесь ее похвалили. На мой взгляд самой лучшая рекламы у партии СДПК хотя сам буду голосовать за Республику. Лично меня не убедила реклама на бело синем фоне с обещаниями на пять лет когда в депутатство избираются на четыре года. Это типа отмазка потом можно будет сказать вот вы нас не выбрали на второй срок поэтому мы не построили ВАМ детский садик. Судите сами господа и не верьте невыполнимым обещаниям бюджет города не резиновый.

  2. Nazdana Mavlyanova

    Алтынбек уверяю статья не проплачена, ее делала моя одноклассница, я ее хорошо знаю, чем угодно могу поклясться это все реалии

  3. кыргызска

    Алтынбек, вы думаете все покупается и продается. не судите по себе. есть еще честные, справедливые люди. Обещают построить значит построят. 2 садика уже в процессе. я за Адилеттуу Кыргызстан!

  4. Лилия

    Nazdana Mavlyanova, кыргызска мне смешно на Вас. Сразу в вас видно что Вы люди этой партии. Да еще я нашла в интернете Илью Клишина журналиста и написала ему с вопросом почему Вы так оценили партии и вы ли это сделали приложив в письме ссылку на этот сайт, посмотрим что он ответит. Статья куплена читать аж противно. И по моему ходят слухо что эту партию спонсирует Мелис мырза. Так что прежде чем голосовать за них 5 раз подумайте.

  5. Не важно

    Друзья голосовать нужно сердцем, если ваше сердце говорит что нужно голосовать за Адилеттуу Кыргызстан голосуйте смело чтобы потом не жалет что не проголосовал начитавщись разной ерунды. А потом с чего Вы взяли что статья проплачена??? Вы что свечку держали? По моему обвинение голословно.