saab340

Пассажирка самолета авиакомпании «Скай Бишкек» летела из Джалал-Абада на самолете, который около суток не мог совершить посадку в бишкекском аэропорту. Она рассказала о том, как они два раза пытались зайти на посадку, но из-за плохой погоды разворачивались и летели в аэропорт Оша.

История записана со слов пассажирки и приводится дословно. Имя и фамилия рассказчика не упоминаются по ее просьбе:

«Я собиралась 28 января полететь из Джалал-Абада в Бишкек авиалинией «Скай Бишкек». В четыре часа дня мы должны были вылететь. Но, нам сказали, что в Бишкеке небольшой туман, и придется подождать, пока он рассеется.

Через полчаса нас посадили в маленький самолет (у «Скай Бишкека» самолеты SAAB 340, рассчитанные на 37 пассажирских мест), не как у «Авиатрафика» – он час до Бишкека летел (самолеты авиакомпании «Авиатрафик» совершают этот рейс примерно за 35 минут).

Когда мы почти прилетели в Бишкек, нам сообщили, что в столице нелетная погода, плохая видимость и нас возвращают в город Ош.

Вытащили нас в городе Ош в зал ожидания, стакана воды даже не дали. Я попросила у девушки стакан воды, она сказала: «А у нас с водой проблемы. Воды не даем».

Когда мы вышли, спросили, где представители «Скай Бишкек». Один представитель, парень, даже не назвал имени, бейджик спрятал. Он сказал: «Я вообще-то ошский представитель, а вы из джалал-абадского самолета. Что в Ош прилетели? Я за вас не отвечаю, ваш джалал-абадский трубку не берет».

Вторая попытка

Было уже 6-7 часов вечера. Нам сказали посидеть, и мы прождали два часа. За это время два самолета авиакомпаний «Кыргызстан» и «Авиатрафик» улетели. Они, оказывается, благополучно в Бишкек прилетели, так что проблема была в самолете или в авиакомпании «Скай Бишкек».

Почему другие самолеты из Оша могли прилететь, а мы нет? Мы умоляли посадить нас в «Боинг» компании «Кыргызстан», он наполовину пустой летел. Среди нас были больные женщины, которые на лечение ехали, были маленькие дети, плачущие, орущие.

Мы ждали, потом нас опять посадили в самолет, сказали что погода лучше стала. Опять полетели в Бишкек, долетели до Токтогула (Токтогульское водохранилище в Джалал-Абадской области) и обратно нас отправили назад.

Пассажиры уже пытались шутить, настроение себе поднять. «Кто здесь грешник? Покайтесь», – говорили мы. Решили, что грешница, наверное, стюардесса.

Она была злая, грубиянка. Я попросила ее подать сумку, а она сказала, что не грузчик, чтобы вещи подавать.

И снова в Оше

Дети плакали. Женщина 80 лет умоляла что-нибудь сделать. Когда снова приземлились в аэропорту Оша, мы пошли в чайхану ближайшую, покушали лагман. Получается 12 часов люди не ели. Сервис самый худший, такое я видела только в аулах.

Я ему, представителю компании «Скай Бишкек» в Оше, сказала: «Я сдаю свой билет, возвращайте мне мои деньги». Он говорит: «Мы не возвращаем. Где покупали билет, туда и сдавайте». Я разозлилась.

Ночь переночевали. Когда сильно уже начали ругаться, мужчины чуть не подрались с этим представителем, они принесли нам по два пирожка и по одной кружке горячего чая. Это было в два часа ночи.

Не было никаких условий ни для детей, ни для больных. Они даже скорую не вызывали.

Первый раз в Оше где-то час или два часа ждали, а второй раз просидели до утра. Сказали, что в восемь полетим теперь, потому что пилот устал летать. Ну хорошо, думаем, полетим в восемь часов утра, потом нет, говорят, не полетит этот самолет, идите покупать билет, где хотите.

Я побежала в «Авиатрафик», там такой ажиотаж был за билетами. Я прилетела «Авиатрафиком» в Бишкек за 35 минут.

С нами летели два депутата Жогорку Кенеша, они даже пальцем не подвинули, чтобы вопрос решить. Я их имена не помню и лица тоже, я не смотрю телевизор. Нам просто сказал, что это депутаты».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 Responses

  1. Аида

    Прочитав эту статью, сложилось такое впечатление, что стюардессы, как грузчики должны носить и подавать сумки. Хотя на самом деле в ее обязанности это не входит. И вообще я думаю, что ситуация была крайне кризисная, все на нервах, а стюардесса старалась как могла.

    • Илья Каримджанов

      В том то и дело, Аида, что по видимому стюардесса даже и не старалась. Никто не говорит, что стюардессы обязаны таскать сумки пассажиров, но никто не отменял вежливое отношение. И вообще, мне кажется, что в подобных ситуациях они первыми должны сохранять и внушать спокойствие на борту самолета.

  2. aviator

    Ehhh Venera,Venera.Chtoj vy imya-to svoe skryvaete?Vas vse uje znayut.I Sky Bishkek,kotorogo vy trollite v twittere.