«Клооп» ведет онлайн трансляцию с участием профессиональных дебатеров. Тема сегодняшних дебатов: «Нужно ли манасоведение в школах Кыргызстана?»

Профессиональные дебатеры Бишкекского дебатного центра обсуждают тему необходимости манасоведения в школах.

Вы можете задавать вопросы, а также следить за твиттер-трансляцией по хештегу #kloopdebates.

Участники дебатов:

Марлен Алишев — слева — против манасоведения.
Эрлан Замирбеков — справа — за манасоведение.

Кто из дебатеров убедительнее?


View Results

Loading ... Loading ...

Твиттер-трансляция:


Кто из дебатеров убедительнее?


View Results

Loading ... Loading ...

Поделиться в соц. сетях


6 Responses

  1. Марат

    При чем тут вообще история. Это Эпос, сказка и ничего больше. Эпосы народов мира

    Калевала, Финляндия
    Эдда, Исландия, Норвегия
    Калевипоэг, Эстония
    Лачплесис, Латвия
    Похищение быка из Куальнге, Ирландия
    Беовульф, Англия
    Песни Оссиана, Шотландия
    Песнь о Нибелунгах, Германия, Австрия
    Песнь о Роланде, Франция
    Мирейо, Франция (Прованс)
    Поэма о Сиде, Испания (Кастилия)
    Лузиады, Португалия
    Энеида, Италия — их много!! Но в какой нормальной стране, целый предмет посвящен им, ему! Госудасртву деньги девать некуда??!!! Ведь это доп затраты! Пусть лучше учителям ЗП поднимут!

    Ответить
  2. Аватар (marinal)
    marinal

    Эрлан, как вы считаете немецкие граждане живущие в Германии являются патриотами? У них высокий уровень жизни и экономики, они никуда не уезжают. Но у них нет отдельного предмета изучающего эпос «Песнь о Нибелунгах».

    Ответить
  3. Медер

    Я с большим интересом слушал этот спор и поддерживаю ученика АУЦА! Я учусь в Бишкеке(8-ой класс), нас действительно перезагружают и + добавление еще одного предмета(+18часов в неделю), я думаю это вообще беспредел! Итак, мы на последних уроков сидим и учимся ели как, то я не представляю что будет, если нам ещеее добавят! Я думаю, этот урок «Манасоведение» просто ТУПОСТЬ! Мы за одну четверть изучили этот эпос! И я лично вник в сюжет, все понял, и зачем нужно обратно изучать??? Это сизизов труд, т.е бесполезный! У нас итак есть история Кыргызстана, мы развиты духовно, мы на уроке адабият изучили главный сюжет эпоса манаса! Я думаю это предостадочно!

    Мы(Кыргызстан) как-то действительно должны перейти в более высокий этап развития, стать более промышленной, экономической, богатой страной, а не безконечно зацикливаться в прошлое! Нужно думать и о будущем!

    Еще бы я перечислил много причин,что урок манасоведение не является необходимостью, но на это нет времени!

    Ну я думаю в споре победил ученик АУЦА, к нему реальный Respect(уважение), а к этому защитнику урока манасоведение вообще без уважения!

    Ответить
  4. Медер

    Вооот, и также как уважаемый Марлен я собираюсь поступить в АУЦА! Надеюсь поступлю туда и получу высокое образование! Ну надо только мне упорно стремится к этой важной цели в моей жизни!

    Ответить
  5. Алена

    Такое впечатление, что у нас только один народный герой (и тот легендарный). На проспекте Чуй недалеко друг от друга 2 памятника Манасу, эпосу отмечают дни рождения, хотели в честь него переименовать столицу и т.д., а вот теперь еще и детей в школе хотят загрузить эпосом, попавшим в книгу рекордов Гинесса. Бесспорно, то что это рекордно длинное стихотворное произведение это весьма знаменательный факт. Но не лучше ли начать чествовать и других героев — реальных людей. В истории и культуре Кыргызстана встречается немало достойных лиц. А на слуху только герой легенды — Манас, ну и иногда Айтматова вспоминают. Кстати, почему бы не ввести тогда и урок Айтматоведение? Или может и такой предмет уже разрабатывают?
    Иностранцы, наверное, думают о нас «какой ленивый народ, кроме сказочного персонажа никто ничего не сделал за всю многовековую историю».
    За державу обидно!!! получается

    Ответить

Оставь комментарий

Адрес вашей электронной почты не будет опубликован