«Клооп» ведет онлайн трансляцию с участием профессиональных дебатеров. Тема сегодняшних дебатов: «Нужно ли манасоведение в школах Кыргызстана?»

Профессиональные дебатеры Бишкекского дебатного центра обсуждают тему необходимости манасоведения в школах.

Вы можете задавать вопросы, а также следить за твиттер-трансляцией по хештегу #kloopdebates.

Участники дебатов:

Марлен Алишев — слева — против манасоведения.
Эрлан Замирбеков — справа — за манасоведение.

Кто из дебатеров убедительнее?


View Results

Loading ... Loading ...

Твиттер-трансляция:


Кто из дебатеров убедительнее?


View Results

Loading ... Loading ...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

6 Responses

  1. Марат

    При чем тут вообще история. Это Эпос, сказка и ничего больше. Эпосы народов мира

    Калевала, Финляндия
    Эдда, Исландия, Норвегия
    Калевипоэг, Эстония
    Лачплесис, Латвия
    Похищение быка из Куальнге, Ирландия
    Беовульф, Англия
    Песни Оссиана, Шотландия
    Песнь о Нибелунгах, Германия, Австрия
    Песнь о Роланде, Франция
    Мирейо, Франция (Прованс)
    Поэма о Сиде, Испания (Кастилия)
    Лузиады, Португалия
    Энеида, Италия — их много!! Но в какой нормальной стране, целый предмет посвящен им, ему! Госудасртву деньги девать некуда??!!! Ведь это доп затраты! Пусть лучше учителям ЗП поднимут!

  2. marinal

    Эрлан, как вы считаете немецкие граждане живущие в Германии являются патриотами? У них высокий уровень жизни и экономики, они никуда не уезжают. Но у них нет отдельного предмета изучающего эпос «Песнь о Нибелунгах».

  3. Медер

    Я с большим интересом слушал этот спор и поддерживаю ученика АУЦА! Я учусь в Бишкеке(8-ой класс), нас действительно перезагружают и + добавление еще одного предмета(+18часов в неделю), я думаю это вообще беспредел! Итак, мы на последних уроков сидим и учимся ели как, то я не представляю что будет, если нам ещеее добавят! Я думаю, этот урок «Манасоведение» просто ТУПОСТЬ! Мы за одну четверть изучили этот эпос! И я лично вник в сюжет, все понял, и зачем нужно обратно изучать??? Это сизизов труд, т.е бесполезный! У нас итак есть история Кыргызстана, мы развиты духовно, мы на уроке адабият изучили главный сюжет эпоса манаса! Я думаю это предостадочно!

    Мы(Кыргызстан) как-то действительно должны перейти в более высокий этап развития, стать более промышленной, экономической, богатой страной, а не безконечно зацикливаться в прошлое! Нужно думать и о будущем!

    Еще бы я перечислил много причин,что урок манасоведение не является необходимостью, но на это нет времени!

    Ну я думаю в споре победил ученик АУЦА, к нему реальный Respect(уважение), а к этому защитнику урока манасоведение вообще без уважения!

  4. Медер

    Вооот, и также как уважаемый Марлен я собираюсь поступить в АУЦА! Надеюсь поступлю туда и получу высокое образование! Ну надо только мне упорно стремится к этой важной цели в моей жизни!

  5. Алена

    Такое впечатление, что у нас только один народный герой (и тот легендарный). На проспекте Чуй недалеко друг от друга 2 памятника Манасу, эпосу отмечают дни рождения, хотели в честь него переименовать столицу и т.д., а вот теперь еще и детей в школе хотят загрузить эпосом, попавшим в книгу рекордов Гинесса. Бесспорно, то что это рекордно длинное стихотворное произведение это весьма знаменательный факт. Но не лучше ли начать чествовать и других героев — реальных людей. В истории и культуре Кыргызстана встречается немало достойных лиц. А на слуху только герой легенды — Манас, ну и иногда Айтматова вспоминают. Кстати, почему бы не ввести тогда и урок Айтматоведение? Или может и такой предмет уже разрабатывают?
    Иностранцы, наверное, думают о нас «какой ленивый народ, кроме сказочного персонажа никто ничего не сделал за всю многовековую историю».
    За державу обидно!!! получается