Межрайонный суд Ошской области признал продажу контрольного пакета телеканала «Ош-ТВ» в 2010 году незаконной. Телеканал, согласно публикациям ряда СМИ, с 2010 года находился под контролем бывшего мэра Мелиса Мырзакматова.

Смена владельца одного из главных телеканалов юга Кыргызстана в 2010 году признана Межрайонным судом Ошской области незаконной.

Это следует из документов, которые были переданы редакции Kloop.kg местным журналистом.

По информации агентства КирТАГ, человек, завладевший контрольным пакетом акций «Ош-ТВ» в 2010 году, был связан с занимавшим тогда пост мэра Оша Мелисом Мырзакматовым.

Его зовут Канболот Кошбаев, и приобретение им акций «Ош-ТВ» произошло сразу же после межэтнического конфликта в Оше и Джалал-Абаде между местными кыргызами и узбеками.

Кошбаев, как сообщает КирТАГ, «под давлением» заставил бывшего владельца телеканала Халилжана Худайбердиева продать контрольный пакет акций в июне 2010 года.

Сам Худайбердиев, являющийся этническим узбеком, был вскоре вынужден бежать из Кыргызстана после того, как на него завели уголовное дело за причастность к конфликту.

Международные организации неоднократно критиковали то, как произошла смена владельца «Ош-ТВ» и ставили её в один ряд с многочисленными нарушениями прав человека, которые были зарегистрированы на юге Кыргызстана в связи с конфликтом 2010 года.

Чей «Ош-ТВ» сейчас?

В 2011 году Кошбаев продал акции телеканала другому человеку Мырзакматова, Асанбеку Абдыкапарову — эта сделка также признана Межрайонным судом Ошской области недействительной.

В марте 2014 года акции «Ош-ТВ» были выкуплены российским бизнесменом Максимом Кротовым и пока неясно, может ли теперь Кротов владеть телеканалом после решений суда.

Окончательно решение суда вступит в силу 1 мая этого года, если не будет обжаловано.

Сам Мырзакматов сейчас, по данным радио «Азаттык», находится на протяжении двух месяцев в Москве.

Он занимал должность мэра Оша до декабря 2013 года, периодически заявляя о своих симпатиях к оппозиции.

Потеряв свой пост после выборов в январе 2014 года, Мырзакматов собирался стать одним из активных лидеров Национального оппозиционного движения (НОД), но в феврале исчез из поля зрения, не появившись ни на одном мероприятии НОДа.