Время от времени иностранцы становятся объектом внимания со стороны сотрудников правоохранительных органов. Поэт и публицист Данияр Деркембаев рассказал одну историю из своей жизни, когда его — гражданина Германии — чуть не обвинили в нанесении ущерба милицейской машине.

Деркембаев уже 20 лет является гражданином Германии. Оригинал записи опубликован на его странице в «Фэйсбуке»:

Прочитал заметку приложенную ниже.

Бишкекское Городское управление внутренних дел обвиняет гражданина Германии в применении насилия в отношении милиционера и сопротивлении при аресте.

Данияр Деркембаев
Данияр Деркембаев
— Бедный немец! — подумал я вспоминая мою встречу с сотрудниками правоохранительных органов. Милиционеры, несмотря на неприкосновенность жилья, (даже если там располагается сауна) вломились, как непрошенные тараканы.

Где же Конституция Кыргызстана с законом о защите частой собственности? Где постановление или санкция прокурора? Я не юрист, но полагаю там есть над чем поработать специалистам по праву.

Представьте себе такую картину: тренированный, спортивного телосложения милиционер, с лёгкостью гулящей девушки отдает на растерзание погоны, как та свое облапанное тело.

При этом, он с улыбкой на устах внимает нецензурную брань и подвергает унижению свою честь и достоинство. А другие сотрудники следственно-оперативной группы, заняв места в партере, с большим вниманием наблюдают за происходящим.

Правда, причём тут Честь и Достоинство? В чём проявляются у большинства сотрудников милиции эти качества?

С Честью и Достоинством вчера сотрудник ДПС взял у таксиста 200 сом и положил себе в карман? С честью и достоинством в кабинетах милиции бьют и унижают задержанных? C честью и достоинством милиционеры побираются по рынкам, гостиницам и саунам в поисках жертв, дающих на лапу?

В один из моих приездов в Бишкек на меня наехали такие вот честные и достойные, их было трое — все офицеры УВД. «Наехали» в полном смысле этого слова: на своей машине, когда я шёл по улице, где по идее ходят пешеходы. У меня синяк, у них сломанное зеркало. Выходят бравые молодцы, злые как собаки.

Скажите, милые люди, почему в Кыргызстане сотрудники милиции вымещают зло и всю обиду своей неудавшейся жизни на людях?

Зайдите в любой УВД и вы увидите в камерах и «обезьянниках» избитых задержанных граждан этой страны, которых не только бьют, но и подвергают пыткам, одевают на головы пакеты, бьют током, баклажками с водой, заставляют снять обувь и держат босиком на бетонном полу всю ночь. Фашизм и омбудсмен КР отдыхают.

А как они смотрят высокомерно? Сразу, по взгляду, можно узнать причастность к правоохранительным органам.

Сотрудники МВД — это, в первую очередь, люди у которых семьи, дети, мамы и папы. Они ходят на поминки и торжества, любят родных, молятся Всевышнему, о чём-то мечтают.

Что с ними сделала система МВД? Многие правоохранители потеряли что-то важное в душах для человека, стали опричниками, изворотливыми и хитрыми, опасными и жадными. На работе как демоны, дома читает Намаз — метаморфоза.

В Германии полицейский приветлив, вежлив и спокоен. Здесь нервный, грубый, неопрятный, взгляд пустой, аналитика на нуле. Просто удивляюсь, как они работают? Это же с ума можно сойти?

Правда, отступлюсь, есть сотрудники МВД: профессионалы, образованные, вежливые, с ними приятно поговорить, взяток принципиально не берут, живут бедно, зарплата-то низкая, для них важно призвание, но их мало, очень мало. На их плечах хоть как-то ещё держится престиж милиции.

Так вот: выходят опера и давай кричать (это же привычка такая брать всё нахрапом).

Скажу честно, говорить культурно, видимо, эти люди не умели с детства ни по-русски, ни по-кыргызски. Мне даже показалось, что в их жалком сознании умещается искаженный до неузнаваемости лексикон Эллочки-людоедки состоящий из 33 слов.

Я им объясняю, что моей вины в этом нет. Но, чувствуя свою безнаказанность и власть, они стали выкручивать мне руки и лазать по карманам, как дешевые гоп-стопники из городских окраин.

Один из них обнаруживает мой немецкий паспорт, между собой шушукаются, третий держит меня, и тут происходит странная картина!

Подобно садо-мазахисту из порнороликов, офицер рвёт пуговицы на своей куртке, хлястики на рукавах, погон у него не было, поэтому он не мудрствуя лукаво оторвал карман на рубашке. После чего, они вызывают вооружённую автоматами охрану и ведут меня в здание УВД.

Там следует продолжение «банкета»: пишут рапорт, заявление и, в общем, я понимаю, что ничего личного — это бизнес! И также знакомое: «Посягательство на Честь и Достоинство».

Не знаю, чем бы закончилась эта неприятная история, но я воспользовался опцией «Позвони другу». Благо на Родине у меня есть друзья, которые могут за меня постоять.

Зазвонили телефоны, забегали люди в форме. Ко мне вдруг стали обращаться вежливо “Данияр-байке” — оказывается они умеют быть учтивыми и вежливыми.

Вопрос решился в течении 10 минут, после чего я вновь был свободен и рад тому, что не провел ночь в обществе этих защитников закона.

Правда, в качестве “отступных”, я обещал другу, что подробности этой истории с фамилиями и именами не разглашу ближайшие 100 лет. Поэтому без подробностей, фамилий и явок. Надеюсь, я не нарушил обет молчания?

Так что, немца я понимаю, даже сочувствую ему. Вероятно, дойче бюргеру (перевод с нем. гражданину Германии — прим. редакции) придётся раскошелиться по полной. Уедет он с чувством обиды и, наверное, сам сюда больше не вернется, да и других отвадит.

Страдает туризм, имидж страны, а Честь и Достоинство защитников закона остается вне всякого посягательства.

Дорогие мои соотечественники, не дай Бог вам попасть в такие ситуации. Чтите закон, берегите себя и будьте внимательны и осторожны при встречах с такими нерадивыми сотрудниками милиции.

А милиционерам желаю больше профессионализма, выдержки, скорейшего очищения из ваших рядов негодяев и проходимцев, стойте на страже порядка с Честью и Достоинством честного человека. Повышайте уровень культуры среди своих коллег, требуйте соблюдения воинской дисциплины, субординации, защищайте покой и права граждан Кыргызской Республики. Не позорьте свою страну, тогда от меня и других вам будет наш низкий поклон и благодарность.