Редакция Kloop.kg продолжает подводить итоги уже прошедшего года. Первые двадцать лучших песен, выбранных редакторами «Клоопа», в этой части топа.

Как составлялся топ:

Редакторы Kloop.kg Азамат Омуралиев и Улугбек Акишев составили свои «двадцатки» лучших, по их мнению, треков 2014 года и совместили оба списка, получив итоговый топ. Места с 40 по 21 — в первой части.

Скриншот 05.01.2015 171958

40 место: Самое Большое Простое Число — «Нельзя сказать короче»


Почти легендарная российская группа к своему пятому альбому окончательно отошла от рок-основ и выдала проникновенную балладу, звучащую не хуже IDM мирового стандарта.

39 место: Disclosure — «The Mechanism»


В 2014 было немало приятных EDM треков (даже таких, например), но британский дуэт Disclosure остался главным событием жанра и спустя год после выхода Settle. Возможно, «The Mechanism» и не дотягивает до уровня некоторых треков их дебютника, но даже по инерции и без титанических усилий Disclosure сделали концентрированный и мощный сингл.

38 место: Owen Pallett — «On A Path»


Струнные, изящная аранжировка, умное использование басов и нонконформистский текст — Оуэн Паллетт сделал пусть и не самый однозначный альбом, но достойных его качеств это не отменяет. Барокко-поп возродил в 2013 году Тимберлэйк, а Паллетт как минимум не дал этой искре затухнуть.

37 место: Cymbal Eat Guitars — «2 Hip Soul»


Группа, записавшая один из немногих достойных инди-рок альбомов в 2014 году, также выпустила и годный блюз-рок номер, который все в этом году ждали от Джека Уайта или The Black Keys, но не дождались.

36 место: L’One — «Бери своё»


Летом был чемпионат мира, которому нужно было настроение. Настроение случилось, мундиаль оказался исключительным, но вот с песнями как-то не задалось. Официальный гимн был скучен, а «Jungle», звучавшая три недели в перерывах на рекламу, ничего кроме непримечательного куплета от Джэя Зи в себе не несла. «Спортивная» Дорна выгла немного позже, но остался L’One. Его «Бери своё», если отмахнуться от спорной репутации исполнителя, заводил и давал мощный энергетический залп половину лета — и не на пустом месте, в общем.

35 место: Clark — «Unfurla»


Минималистичный и простой альбом талантливого электронщика Clark показал всё от IDM до хауса и оказался выверенным и цельным — но и каких-то совершенно взрывных моментов на нем не получилось, хотя даже наугад выбранный трек звучит лучше половины вышедшей в 2014 году музыки.

34 место: D’Angelo and The Vanguard — «Really Love»


Чувственная и старомодная баллада с гитарными переливами и мотауновским вокалом получилась предельно простой и потрясающе красивой, с необычным сэмплом в начале и мощной бас-партией в конце.

33 место: Ariana Grande — «Break Free»


Давайте начнем с того, что для поп-музыки 2014 год оказался исключительно урожайным и плодородным. В этом топе трек Гранде — далеко не последний представитель той самой попсы, которая звучит из каждой форточки, потому что как раз за эту музыку в прошлом году было нестыдно. «Break Free» умело эксплуатирует как нежный вокал Гранде, так и модные тренды на EDM, и получается даже немного лучше других номеров с прошлогоднего альбома певицы — хотя «Problem», естественно, раскрученней.

32 место: Drake — «How Bout Now»

https://soundcloud.com/octobersveryown/drake-how-bout-now
Выход этого сингла омрачили обстоятельства: треки с грядущего альбома Дрейка осенью 2014-го взломали и выложили в Сеть, после чего музыкант решил долго не разбираться и самостоятельно предоставить три песни к свободному прослушиванию. Однако треки оказались стоящими — и особенно «How Bout Now» о разбитом сердце Дрейка, способного в тяжелые минуты и на остроумную иронию.

31 место: Coldplay — «Magic»


У Coldplay вышел не лучший альбом. Навеянный расставанием и другими сентиментальными темами, диск Ghost Stories опускался до какой-то пошлой чувственности и звучал в целом неубедительно, но более светлые номера на альбоме получились. «A Sky Full Of Stars» стал любимцем радиостанций, а «Magic» с его менее резким звучанием и прилипчивым мотивом засел в плеерах и плейлистах.

30 место: Charli XCX — «Boom Clap»


Кажется, главный трек тинейджерского попа, песня с глупым смыслом, взрывным припевом и куплетами нараспев — «Boom Clap» новой звезды британской поп-музыки, уже успевшей спеться с Игги Азалией.

29 место: Clean Bandit — «Rather Be»


Один из главных претендентов на звание «летнего хита-2014» — яркий и красочный инди-поп с танцевальным мотивом и очень летним настроением.

28 место: Real Estate — «Crime»

https://soundcloud.com/real-estate-the-band/crime-1
Главный гитарный альбом года — это Atlas группы Real Estate. Главная песня с него — простой, но потрясающе красивый «Crime». Мелодичный, плавный и растекающийся, он поглощает и гипнотизирует, фоном, вроде, рассказывая какие-то истории и экспериментирую с многослойным звуком, но напев важнее.

27 место: Porter Robinson — «Divinity»


Угловатый и навевающий очень четкие ассоциации с J-Pop’ом и саундтреками классических jRPG игр эпохи первого PlayStation, «Divinity» оказался одновременно и самым ярким представителем столь модного в прошлом году EDM.

26 место: James Blake — «200 Press»


Здесь должен был оказаться Афекс Твин, не звучи он безнадежно неактуально. К счастью есть Джэймс Блейк, отец постдабстепа и автор безумно холодных и отрешенных треков, в 2014 году выпустивший небольшой EP 200 Press с титаническим одноименным треком, в котором сделал не только кислотный IDM лучше Твина, но и меланхолию тоньше Деймона Албарна (с его альбомом Everyday Robots).

25 место: Наадя — «Вспоминай»


Голос земфировского тембра, бэквокал госпеловского жанра и новая интимность. Наадя — это своя русская FKA twigs в 2014 году с предельно красивыми и нежными песнями под актуальную музыку на грани R’n’B и постдабстепа, где её «Вспоминай» — вершина небольшого EP, предшествовашего хорошему, но неуклюжему дебютнику.

24 место: Spoon — «New York Kiss»


Когда группа, придумавшая инди-рок, решает сделать альбом в 2014 году, вариантов немного. Жанр инди себя изжил и испытывает глубокий кризис, но Spoon извернулись и сделали достойный диск, на котором пошли от противного и играли электронику, госпел, Рэя Чарльза и вообще всё, что возможно — а по пути записали самую романтичную песню года «New York Kiss».

23 место: Jamie xx — «All Under One Roof Raving»


The xx сделали довольно важную вещь и популяризировали постдабстеп — то есть сделали примерно то же, что и Mogwai с пост-роком в свое время. Но на второй альбом их не хватило: Coexist оказался большим повтором. Однако Джэйме из the xx выкрутился и третий год выступает сольно, записывая красивые электронные синглы и ремиксы. «All Under One Roof Raving» — это его гимн лондонскому андерграунду со всем причитающимся: сэмплированием, речетативами с акцентом и прилипчивым мотивом.

22 место: Pharrell — «Lost Queen»


Фаррелл Уильямс — большой молодец, записавший главную песню («Happy») формально позапрошлого года (сингл выпущен в ноябре 2013 года), а по факту — прошлого (титанический двадцатичетырёхчасовой клип на песню показали в 2014). Однако альбом его получился немного не очень, что, впрочем, не помешало ему сделать на нем два неплохих трека, из которых лучший — двухчастный «Lost Queen» с хорошим летним настроением.

21 место: Cloud Nothings — «Psychic Trauma»


По-хорошему здесь должен стоять другой трек со второго альбома панк-рокеров Cloud Nothings. «I’m Not A Part Of Me» — если не их лучший вообще (всегда остается «Stay Useless», который без угрызений совести можно смело называть гимном интернет-поколения), то как минимум самый мощный номер с диска. Однако гипнотизирующие рифы и мощный переход в «Psychic Trauma», по сути являющемся переломным моментом альбома, после которого идет безостановочный поток острых рифов и чётких перкуссий, очаровывают даже больше смысловой нагрузки «I’m Not A Part Of Me».