Компания Google недавно приостановила производство и продажу Google Glass до выхода новой версии очков, но это — далеко не единственный экспериментальный проект, реализуемый поисковиком. О модульном телефоне, самоуправляемом автомобиле и интернете для всех в материале Kloop.kg.

Телефон «сделай сам» Project Ara

В 2013 году в Motorola, принадлежавшей на тот момент корпорации Google, объявили о создании смартфона, в котором можно будет заменять составные части. Несмотря на то, что позже Motorola перешла от Google к Lenovo, команда, ответственная за разработку Project Ara, осталась в составе компании-поисковика.

Принцип основан на том, что телефон представляет из себя каркас с пустыми разъемами, к которым можно подсоединять модули: дисплей, процессор, камеру, разъем USB или аудиовыход. Разработчики объяснили эту инициативу тем, что телефоны, доступные на рынке, слишком быстро устаревают — и Ara поможет частично эту проблему решить.

Так, если вы посчитаете, что ваша камера больше не удовлетворяет вашим потребностям, то не придётся обновлять весь телефон — достаточно будет приобрести новый модуль. Кроме того, разработчики верят, что компании со всего мира будут выпускать и специфичные расширения, позволяющие пользователям экспериментировать с телефоном.

Например, российский технологический стартап Lapka уже создал концепт модулей для оценки качества воздуха, уровня содержания углекислого газа, модуль-алкометр и модуль-глюкометр (прибор для измерения уровня глюкозы в крови).

lapka_google_project_ara-2
Модули Lapka на телефоне Ara

DSC_5860.0
Заменяемые модули и их характеристики у прототипа Ara Spiral 2

Однако гораздо важнее будет наличие функциональных расширений: пока что о намерениях выпускать модули для Ara заявили лишь компания Innolux, показавшая модуль-дисплей с разрешением 1280 на 720 пикселей, и аудиотехническая компания Sennheiser, представившая высококлассную звуковую карту Amphion для смартфона и модуль с двумя разъемами Proteus.

Очевидно, что основным поставщиком модулей на старте всё равно останется Google: компания заявила, что к моменту международного запуска продаж будет доступно от 20 до 30 модулей.

Когда начнутся повсеместные продажи Ara, пока неизвестно. Поисковик планирует в 2015 году запустить пробные продажи телефона в Пуэрто-Рико, и только после выпустить его на мировой рынок.

Беспилотный автомобиль Google Self-Driving Car

В 2010 году Google оборудовала машины Toyota Prius, Lexus RX460h и Audi TT специальной техникой — камерами, датчиками обработки оптической информации и радарами — и, используя данные Google Street View, запустила первые пробные заезды. Они оказались успешными: проехав 1600 километров полностью автономно и более 200 000 километров в присутствии человека, автомобили обошлись одним ДТП, случившимся по вине водителя, въехавшего в «гугломобиль» на светофоре.

После довольно успешных испытаний в компании начали лоббировать закон о разрешении беспилотных автомобилей на дорогах. К 2012 году законопроект приняли в штатах Невада и Калифорния.

В мае прошлого года Google представила уже самостоятельный прототип беспилотного автомобиля, который в будущем будет запущен в серийное производство. Изначально в «гугломобиле» планировалось совсем обойтись без руля, педалей газа и тормоза, но законодательство требует их наличия в любом автомобиле. Впрочем, они предназначены лишь для использования в экстренных ситуациях — управление машиной происходит через кнопки «Старт» и «Стоп», а также панель навигатора.


Один из прототипов «гугломобиля» в действии: в более поздние версии машины будут установлены руль и педали тормоза и газа

Беспилотные автомобилы Google Self-Driving Car выйдут на дороги уже в этом году, а до 2020 года компания собирается наладить серийное производство своих «гугломобилей».

Несмотря на то, что Google — не единственная компания, занимающаяся разработкой автопилотируемых автомобилей (аналогичные разработки есть и у Ford, Nissan, Toyota и Tesla), лишь технологическая корпорация продвигает это направление как ведущее: машины Google Self-Driving Car полностью ориентированы на отсутствие физического водителя.

Интернет из космоса: Project Loon и 10-миллиардный проект спутниковых раздатчиков

Недавно Элон Маск заявил, что создание сети спутниковых интернет-раздатчиков, которые обеспечат доступ к Сети из самых отдаленных уголков планеты, обойдется в 10 миллиардов долларов США.

Эта инициатива уже заинтересовала Google, которая выразила свое желание инвестироваться в проект. Однако это — пока лишь планы Маска, в то время как поисковик уже начал первые шаги в данном направлении.

Project Loon — это система воздушных шаров, которая сможет обеспечивать беспроводной доступ к интернету в далеких регоинах Азии и Африки. Устройства представляют из себя мощные автономные передатчики, работающие на солнечной энергии — они будут предоставлять выход в Сеть из стратосферы, где управление воздушными аппаратами происходит стабильнее за счёт меньших ветровых волнений.

Первые тесты Loon прошли в Новой Зеландии: там воздушные шары обеспечили пятьдесят домов доступом к интернету. Также Google провела успешные испытания в Бразилии, где был обеспечен выход в Сеть из местной школы.

Один из первых тестов Loon в Бразилии

Инициативу компании уже поддержал Национальный центр космических исследований CENS. Также Google приобрела компанию по производству летательных аппаратов Titan Aerospace, которая теперь занимается созданием беспилотных дронов в рамках Project Loon для аналогичной «раздачи» доступа в интернет.

Всего Google собирается ввести в эксплуатацию больше тысячи шаров Project Loon.