Несколько дней назад жертвой нападения милиционеров стал мой племянник Имамали, недавно приехавший из Таджикистана.

Оригинал с разделе блоги на сайте радио «Азаттык».

Я спросил у Имамали, что произошло, и он мне рассказал:

— Я стоял на большой дороге возле новостройки «Энесай», когда ко мне подъехала милицейская машина. В ней было шесть сотрудников милиции. Я испугался, когда их увидел, поэтому не подошел к ним, когда они меня звали. Сотрудники милиции подошли ко мне сами:

— Куда собираешься? – спросили они.

— В Васильевку, — ответил я.

— Почему не подходишь, когда тебя зовут?! – начал кто-то из них возмущаться. Потом другой ударил меня в область почек и приказал:

— Давай, садись в машину.

По дороге, как только я открывал рот, мне говорили: «Молчи!». Вдруг машина свернула в поле. Мы приехали в место, где никого не было, милиционеры начали выворачивать мою сумку. Когда они увидели книги для намаза, начали смеяться, приговаривая:

— Вы можете и намаз читать, и кое-какими другими делами заниматься!

Затем защитники правопорядка обыскали меня, забрали деньги и флешкарту из сотового телефона.

— Почему вы так поступаете, если я не нарушал законы. У меня есть право два месяца свободно передвигаться без регистрации, — сказал я.

Такое смелое заявление (они даже не смотрели мои документы) вызвало негодование у милиционеров — меня несколько раз ударили. Кроме того, некоторые из них были подвыпившие. Какое-то время они били и оскорбляли меня. Я хотел позвонить, но они не позволили. Недовольные тем, что у меня оказалось всего 300 сомов, они потребовали, чтобы я сдал телефон в ломбард и отдал им 1000 сомов. Начали угрожать, что не отпустят. В общем, вели себя как бандиты.

Удивительно! В каком веке мы живем, если средь бела дня милиционеры нападают и грабят, тогда как должны обеспечивать безопасность? Как понимать факт, что тебя грабят, избивают и унижают сотрудники правоохранительных органов, которые должны защищать тебя от всего этого!

Больше всего огорчает, что это не единичный факт. Я был свидетелем того, как милиционеры просто грабили этнических кыргызов из Узбекистана или Таджикистана. Раньше я часто говорил им, что они всегда становятся жертвой милиционеров только из-за того, что не знают свои прав. После произошедшего со мной, я даже не знал, что сказать.

Какая польза от того, что ты знаешь свои права, если милиционеры не соблюдают законов сами, а ведут себя как бандиты: скручивают руки, везут непонятно куда? Вообще откуда приходят эти люди в правоохранительные органы, которым мы доверили функцию обеспечения безопасности и охраны общественного порядка в стране, защиты интересов населения и государства? Проверяются ли люди и их психика, когда их принимают на ответственные должности? Либо достаточно иметь родственников где-нибудь повыше?

Возможно, ребята, напавшие на моего племянника, не пошли бы на это, если хоть кто-нибудь из них знал об ответственности, обязанности милиционера, законы, Конституцию или Конвенцию о правах человека.

И что это за явление, когда сотрудник во время исполнения обязанностей находится в состоянии алкогольного опьянения? Разве можно доверять оружие такому сотруднику? Кто гарантирует, что завтра он в таком состоянии не застрелит кого-нибудь?

Что скрывать, милиция не то чтобы защищать — сама нас обкрадывает и издевается над нами. Стало привычным, что некоторые милиционеры вымогают деньги у приезжих молодых людей или же просто грабят, как в нашем случае. Вот именно поэтому милиция теряет доверие народа, становится монстром в глазах простых людей.

Возможно, порядок можно было бы установить, если бы таких сотрудников наказывали или увольняли за нарушение закона. А при приеме на работу обязывали защищать права человека, вести себя культурно и по-человечески. Конечно, пока они сами этого не поймут, трудно будет что-то изменить.

В частности, «по горячим следам» нужно ловить сотрудников милиции, которые грабят, дискриминируют и нарушают права этнических кыргызов. Конечно, при этом нужно решать и социальные проблемы правоохранительных органов.

Потому что ситуация, в которой они находятся, толкает их на большую дорогу, на которой можно путем грабежа восполнить свою маленькую зарплату.