Всё больше слухов говорят о том, что сиквел The Last of Us находится в разработке. О том, почему даже такой игре нужно продолжение, написал обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев.

Актёр озвучки Нолан Норт проговорился о том, что студия Naughty Dog занимается разработкой сиквела The Last of Us. Это случилось на конференции Metrocon 2015 во Флориде.

Норт, озвучивающий Нэйтена Дрэйка, главного героя серии игр Uncharted, сказал: «Я точно знаю, что они (студия Naughty Dog — прим. ред) делают The Last of Us 2».


Речь Норта на Metrocon 2015

Причем это не первое косвенное подтерждение разработки игры. В прошлом году художник из студии Secret Six, рисующей арты для игр, указал в своем резюме The Last of Us 2.

Впрочем, тот факт, что сам Норт никого не будет озвучивать в сиквеле — его персонаж погиб еще в оригинальной игре — и, кажется, напрямую к разработке не причастен, немного смущает. Но даже Трой Бейкер, озвучивавший главного героя The Last of Us, не стал отрицать факт разработки.

«Не знаю, собираются они делать следующую часть или нет. Если да, то я верю Нилу Дракманну и Брюсу Стрейли (разработчикам из Naughty Dog — прим. ред.) — они смогут рассказать историю, достойную огласки», — заявил Бейкер на другой конференции Indy PopCon.

maxresdefault (1)

Однако сейчас сиквел The Last of Us, скорее всего, даже не разрабатывается в любом случае. Тот самый Брюс Стрейли в интервью журналу Game Informer заявил, что вся их команда трудится над Uncharted 4: A Thief’s End. По его словам, за следующий проект — чем бы он ни оказался — студия займется только после релиза финального Uncharted.

А нужен ли The Last of Us 2?

The Last of Us — одна из самых высокооцененных игр в истории. Её средний балл на агрегаторе оценок Metacritic равен 95. По итогам 2013 года она была признана лучшей 240 игровыми изданиями.

Но высокое качество игры — не единственное её достоинство. Наряду с The Last of Us вершину топа Metacritic занимают The Legend of Zelda: Ocarina of Time и, например, Super Mario Galaxy. Их ключевое отличие от The Last of Us — они превосходны геймплейно, но их постановка и сюжет предельно просты. По этим двум аспектам они не могут конкурировать с книгами, сериалами или кино.

TLOU-header

А The Last of Us может. Это не только выдающаяся и геймплейно выхоленная игра, но и взрослая и серьезная история, рассказанная на высшем уровне постановки. При этом игра лишена привычных голливудских ограничителей — она не загнана в хронометрические рамки, у неё больше свободы слова и хэппи-энда в ней нет.

Читать по теме: обзор игры The Last of Us

При этом назвать игру авторской язык не повернется. Естественно, это не конвейерный продукт вроде очередных Call of Duty или Assassin’s Creed. Уникальная и бережно выстроенная The Last of Us не вторична, но одновременно старается быть предельно дружелюбной игрой. Она доступна и интересна любым аудиториям.

Однако нужен ли ей сиквел — тот ещё вопрос. История оригинальной The Last of Us закончена и любое прямое продолжение навредит ей. Слишком категоричен, дерзок и претенциозен был её финал — впрочем, он оказался действительно великим.

Оттого любые разговоры о сиквеле игры чаще всего приходят к одному выводу — она в нём не нуждается. Не просит ведь никто продолжений «Апокалипсиса сегодня» или «Жизни Адель».

Но у игр есть один особенный фактор, который отличает их от телевидения и кинематографа. Практически каждой игре приходится выстраивать свой вымышленный и уникальный мир — или прибегать к ранним историческим эпохам. К сожалению, большинство игр просто не работает в рамках современного мира — кроме, наверно, единичных милитари-шутеров и интерактивного кино вроде Heavy Rain.

81qHYVhDGnL._SL1280_

А кино, книги и сериалы могут. Они вполне комфортно чувствуют себя в современных реалиях, всего лишь перенося в них свои истории. Естественно, и в фильмах есть вымышленные миры, и немалые, но играм он даётся с гораздо большим трудом.

Причина тому — свобода действия игрока. По мере прохождения игры он исследует этот уникальный мир, и чтобы не разочаровать его, разработчикам приходится вкладывать колоссальные силы в сеттинг и предысторию игры.

И было бы глупо выбрасывать мир The Last of Us, ведь он прекрасен. Это, возможно, один из самых глубоких зомби-постапокалипсисов вообще. Ни мыльная опера «Ходячие мертвецы», ни кровожадный Dead Island, ни уморительный «Добро пожаловать в Зомбилэнд» и рядом не стояли.

В мира The Last of Us великолепно всё — предыстория, объяснение эпидемии, поведение людей и, главное, мораль. Каждый вымышленный мир определяет и свой кодекс чести — мораль, по которой определяются решения в этом мире.

The Last of Us в этом плане предельно реалистична. Здесь нет героического и бездумного благородства, нет альтруизма, нет беспричинного милосердия. Люди в игре предстают такими, какие они есть на самом деле — жестокими и эгоистичными.

1419249784.5821

И любая история, не связанная с оригинальной, чувствовала бы себя комфортно в сиквеле The Last of Us. Стоит лишь немного сменить сеттинг — перенести действие в другую страну или другой временной отрезок — или сделать абсолютно изолированный сюжет, который никак не будет упоминать оригинальную историю.

И это, в принципе, относится ко многим франшизам. Продолжения Mass Effect и Halo — не только коммерчески выгодные вложения, но и приятные для игроков решения. В эти миры хочется возвращаться, ведь им есть о чем ещё рассказать.

И да, некоторые дискуссии о The Last of Us приходят именно к таким выводам тоже. Его мир слишком хорош, чтобы его бросать. Новый антураж будет игре лишь к лицу. Примерно о том же в своем блоге пишет, например, Константин Говорун — влиятельный игрожурналист, главный редактор российского подразделения IGN.

Так что остаётся лишь ждать. И верить в сам факт разработки, потому что не верить в силы Naughty Dog причин нет. Студия не сделала ни одной посредственной игры за последние двадцать лет — а это многого стоит.