Адель выпустила новый альбом 25, который уже успел побить несколько мировых рекордов. Обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев считает, что у певицы получился достойный наследник прошлого альбома 21, работающий по схожей схеме.

Нарушив три года молчания, прошедшие с релиза песни ‘Skyfall’ к одноименному фильму бондианы, певица Адель этой осенью выпустила сингл ‘Hello’, который успел побить 8 мировых рекордов, а клип на песню от канадского режиссера Ксавье Долана стал поводом для множества пародий.

Спустя совсем небольшой отрезок времени, певица выпустила долгожданный альбом 25, который успел стать самым быстропродаваемым диском в истории Соединенных Штатов, побив тем самым рекорд группы *NSYNC 2000 года.

В чем причина такого невероятного успеха? Объяснять, скорее всего, нет нужды — все дело в предыдущем 21, песни из которого до сих пор можно услышать по радио или у подруги, переживающей тяжелый (окей, «тяжелый») период в жизни.

Буквально каждый второй трек с этого альбома Адель стал хитом. ‘Someone Like You’ — абсолютным гимном сентиментальности 2010-х, который эту позицию удерживает уже четыре года. На ‘Rolling in the Deep’ делали (и до сих пор делают) экспериментальные ремиксы, а ‘Set Fire to the Rain’, по-моему, время от времени крутят на «Европе Плюс».

За таким оглушительным успехом последовал тот самый ‘Skyfall’, саундтрек к одному из лучших фильмов о Джеймсе Бонде в истории. А после — внезапное молчание.

Кажется, все в жизни наладилось, последствия мучительного разрыва, о котором и был 21, прошли, а идеи для нового альбома еще не пришли. Однако вместо выпуска актуального и подчиняющегося трендам диска Адель решила последовать успешно сработавшей формуле, и опять спеть о том, какой бывает жизнь.

25 опять рассказывает о разрыве отношений, однако не о мучительных предпосылках и слезливых этапах восстановления, а о гораздо более далеких событиях. Адель с трезвой головой смотрит в прошлое, размышляет о совершенных ошибках и людской подлости, но на этот раз выходит за рамки любовных историй.

Ее новый альбом действительно работает по схеме 21: здесь и очень личные истории (или истории, которые просто кажутся очень личными), и ритмичные мажорные треки вроде ‘Send My Lover’, который рассчитывает на позицию ‘Rolling in the Deep’, и минималистичная и трогательный гитара ‘Million Years Ago’, которая выполняет роль ‘Lovesong’ с 21, и много еще каких отсылок на прошлый альбом.

Однако сама суть всего того, что делает Адель, значительно поменялась. Впервые она смотрит на себя не как на простую девушку, которой она и не является, а как на одну из главных певиц современности, окруженную славой и всем причитающимся. И самое удивительное, что такой подход не мешает слушателю ассоциировать каждый трек со своей личной историей жизни. Уж больно двусмысленно вплетены все эти высказывания про плату за всемирную известность — их можно запросто спутать и с простой ностальгией по прошедшим временам, когда трава была зеленее и деревья выше.

Это хороший индикатор: несмотря на то, что Адель нисколько не рискует на 25, в новом альбоме заметен прогресс. Она растет и как музыкант, и как рассказчик, и как менеджер, собирая вокруг себя самых талантливых людей индустрии, начиная Максом Мартином (который написал прошлогоднюю ‘Shake It Off’ Тэйлор Свифт и менее свежие ‘I Kissed A Girl’ Кэти Перри и ‘One More Night’ группы Maroon 5) и заканчивая Тобиасом Джессо-младшим (который выстрелил в этом году с дебютным альбомом Goon).

И такой подход определенно работает: мировые рекорды, как ни крути, на пустом месте не ставятся.