Вышел первый сезон сериала «Джессика Джонс» о супергерое из вселенной Marvel от канала Netflix. Кинокритик Kloop.kg Азамат Омуралиев считает, что у новый проект исправил ошибки родственного сериала «Сорвиголова», но не унаследовал его преимуществ.

Канал (а точнее стриминговый сервис) Netflix — явление большое, трендовое и кыргызстанцам недоступное. Онлайн-библиотека самых различных фильмов и сериалов Netflix ежедневно пополняется, но сервису также нужен эксклюзивный контент для привлечения новых подписчиков.

Именно поэтому Netflix снял, например, сериалы «Карточный домик», «Оранжевый — хит сезона» и фильм «Безродные звери» от режиссера первого сезона «Настоящего детектива». Среди этого списка эксклюзивов у канала есть не только серьезные драмы и умные комедии, но и среднее звено — сериалы по сюжетам Marvel.

960

Из-за задранной последними фильмами о Капитане Америке, Торе и Мстителях планки, издательству Marvel было важно вывести сериалы о супергероях тоже на качественно новый уровень. До сотрудничества с Netflix в последнее время были показаны относительно неудачные «Агенты Щ.И.Т» и «Агент Картер».

Однако Netflix своей премьерой сериала «Сорвиголова» ранее в этом году смог наглядно доказать, что сериалы могут не хуже кино. Главное в этой формуле — не пытаться подражать кинематографу.

«Сорвиголова» оказался не блокбастером, а нуарным детективом со сквозным сюжетом, и оттого выиграл. Netflix отказался от лишнего пафоса и шумихи, и именно поэтому все из заявленных пяти сериалов во вселенной Marvel завязаны на малоизвестных персонажах. Кроме уже вышедших «Сорвиголовы» и «Джессики Джонс» зрителей ожидают «Люк Кейдж», «Железный кулак» и «Защитники».

Слева направо: Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж, Железный Кулак
Слева направо: Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж, Железный Кулак

Замах, конечно, немалый. Пять супергеройских сериалов в течение двух-трех лет — довольно рискованная авантюра, но крайне продуманная.

Новая «Джессика Джонс» проливает много света на эту авантюра. Очевидно, в Netflix решили обыграть популярные на современном телевидении жанры, и если первый сезон «Сорвиголовы» был зрелищной интерпретацией адвокатских «Форс-мажоров» (в оригинале Suits), то «Джонс» получилась эскапистской версией «Шерлока» на стыке с «Мистером Роботом».

Главный злодей "Джессики Джонс" в исполнении британского актера Дэвида Теннанта
Главный злодей «Джессики Джонс» в исполнении британского актера Дэвида Теннанта

Но «Джонс» получилась лучше «Сорвиголовы», потому что смогла очень умело смогла сплести каноничные для жанра кейсы, которые поступают каждую серию, со сквозной сюжетной линией о противостоянии супергероя и суперзлодея. Оттого сюжетные повороты сериала порой действительно удивляют.

Однако что сериалу стоило позаимствовать у «Сорвиголовы», так это скромные боевые и экшн-сцены, которые удивляют не зрелищностью и размахом, а хореографией и режиссурой. Это не значит, что в «Джессике Джонс» отсутствуют сцены схваток и погонь: они есть, но выглядят вырванными из контекста и не вяжутся со всем остальным, что происходит на экране.


Виртуозная схватка из первого сезона «Сорвиголовы»

Но вместе они работают практически идеально: клюква и комедийная часть «Сорвиголовы» дополняет личную драму и соблазнительность «Джессики Джонс». И таким образом Netflix, кажется, строит будущее супергеройских сериалов, ровно как и киностудия Marvel Studios, пытаясь подцепить зрителя на крючок, и заставить его не пропускать ни одного из грядущих фильмов или сериалов.

И получается так, что все, что связано с Marvel сегодня, работает сразу в нескольких измерениях. С одной стороны, везде отсылки и реверансы дружественным проектам, всё завязано на культурном коде и вселенной Marvel. С другой стороны, фильмы о Мстителях и компании можно воспринимать как просто качественные и веселые блокбастеры, и получать удовольствие, не особо вникая в сюжет, а сериалы Netflix смотреть как качественную альтернативу уже скатившимся королям жанра (вроде тех же самых «Форс-мажоров»).