В прокат вышел новый фильм режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Кинокритик Kloop.kg сомневается в больших шансах фильма на грядущей церемонии «Оскар».

В начале XIX века самым ценным предметом торговли были не золото или нефть, а пушнина. Следопыты и охотники собирались на сборы шкур живности, и в одной из подобных экспедиций пару веков назад настоящий Хью Гласс попал в схватку с медведем-гризли и одержал верх. Но попутно получил десятки несовместимых с жизнью ранений — и все равно выжил.

Эту джеклондоновскую историю о тяге к жизни, вывернутую наизнанку и дополненную объемной сюжетной линией о противостоянии американских колонистов с коренным населением, решил экранизировать Алехандро Гонсалес Иньярриту. За его плечами были «Оскар», пара приличных фильмов и главный оператор современности Эммануэль Любецки.

На главную роль привлекли безотказного Леонардо Ди Каприо, который в этом фильме выглядит немного анекдотично, а на роль антагониста — непрошибаемого Тома Харди.

screen-shot-2015-07-17-at-9.22.53-am.png

На выходе получилась эдакая анти-«Жизнь Пи»: увлекательная, но очень суровая, тяжелая, неповоротливая и порой медитативная история выживания. Фильм отчаянно пытается на протяжении своего непростительного хронометража (больше двух с половиной часов) показать нечеловеческие усилия, которые герой Ди Каприо прилагает для того, чтобы выкарабкаться, выжить и отомстить.

Упрекнуть здесь «Выжившего» не получится. Это действительно удивляющий фильм-приключение с пуленепробиваемой атмосферой, в которой тонешь с первых же кадров. Подстегивает всё: удивительная камера Любецки, восхитительный саундтрек и вытворяющий совершенно немыслимые вещи Ди Каприо.

Но в то же время, «Выживший» — фильм-пустышка. Это скорее аттракцион, невероятно зрелищный фильм на один раз, нежели большое авторское кино, которое Иньярриту и хочет снимать. В этом отношении «Выживший» даже большая неудача, чем «Бердмэн», который поругать можно было только при сильном желании.

Дело в том, что вся красота фильма сокрыта в каких-то крайностях. Ди Каприо здесь очень убедителен, но в его игре не чувствуется никакой тонкости: все эти животные гримасы и нечеловеческие вопли очень помогают фильму, но не играют на руку самому актеру.

the-revenant-fn01-2

Иньярриту же растягивает довольно односложный сценарий на совершенно дикий хронометраж, заполняя пустоты работой композитора и оператора. Любецки здесь прекрасен, но если в «Древе жизни» и «Бердмэне» его камера творила искусство, то в «Выжившем» это скорее рабочий инструмент.

Именно так можно описать «Выжившего». Голливуд — это бизнес, а делать голливудские фильмы — за редким исключением ремесло. Иньярриту всю жизнь пытается попасть в это число исключений, о чем говорят форма его фильмов и опыт участий на главных кинофестивалях мира. Однако получается у него это с переменным успехом, и «Выживший» в этом плане именно что ремесло, а не авторское кино.

И даже «Золотые глобусы» фильма говорят скорее против него, а не в пользу. «Глобус» в большей степени развлекателен (а некоторые упорно обвиняют премию еще и в коррумпированности), а «Оскар» довольно консервативен. В номинациях за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль у «Выжившего», скорее всего, будут конкуренты в лице «Девушки из Дании», Джорджа Милера и Майкла Фассбендера соответственно (пока что номинанты «Оскара» еще не объявлены, так что остается лишь догадываться).

И сможет ли «Выживший» с его съемочной командой составить достойную конкуренцию на главной киноцеремонии мира, не очень ясно.

Фильм «Выживший» режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Леонардо Ди Каприо в главной роли идет в бишкекских кинотеатрах с 7 января

Читать по теме: Обзор «Бердмэна»
Читать по теме: Почему главный «Оскар» у «Бёрдмэна» — это неправильно?