Фильм «Девушка из Дании» не только обошел стороной бишкекские кинотеатры, но и неожиданно получил лишь четыре номинации на грядущей церемонии «Оскар». Кинокритик Kloop.kg Азамат Омуралиев объяснил, в чем проблема членов Академии и почему плохая «Девушка из Дании» все равно должна была получить номинацию на «Лучший фильм».


«Оскар» — крайне консервативная премия, и академики, которые ежегодно выбирают лучший фильм, лучшего режиссера и далее по списку, страдают скорее от предубежденности нежели снобизма.

Оттого фильмы режиссёра Тома Хупера, одного из самых талантливых ремесленников Голливуда, так часто попадают в оскаровские шортлисты. Его «Король говорит!» победил в номинации «Лучший фильм» (и получил еще три награды за режиссуру, мужскую роль и сценарий), а «Отверженные» взяли три «Оскара».

В этом году с Хупером ситуация сложилась двоякая. Он снял «Девушку из Дании» по привычной схеме: неизбитый исторический сюжет, одаренные актеры на главных ролях и безупречная работа художника-постановщика.

Однако сюжет картины о первом в истории трансгендере на этот раз, кажется, отпугнул академиков: фильм получил всего 4 номинации (против 8 номинаций у каждой из предыдущих двух лент Хупера), при этом не попав в категорию «Лучший фильм».

И ничем, кроме дискриминационной политики «Оскара», эту ситуацию сложно объяснить. Вокруг премии в этом году и так разгорелся мощный скандал — члены Киноакадемии, присуждающие «Оскар», в большинстве своем пожилые белые мужчины. На этот раз они, например, не дали даже номинаций Идрису Эльбе (за «Безродных зверей») и Уиллу Смиту (за «Сотрясение»), «Голос улиц» отметили лишь в одной категории, а «Чирак» Спайка Ли проигнорировали полностью.

cc23_sg01_004691447188131-696x358

Очевидно, жертвой примерно тех же проблем стала «Девушка из Дании». Самое ироничное во всей этой ситуации то, что Хупер в очередной раз следовал своей формуле, ранее гарантировавшей ему успех на главной кинопремии мира.

Его фильм — это очень красивое кино о преодолении себя и возвышенных человеческих отношениях, очередной блеклый представитель породы подобных сюжетов, которые столь любимы академиками.

Впрочем, примерно первые полчаса Хупер еще пытается заигрывать с формой и выстраивает затягивающую атмосферу, используя неповторимо красивые интерьеры и костюмы, гениальные мизансцены и очень герметичные диалоги. Именно в этот отрывок кажется, что вся команда — не только Хупер, но и исполнители главных ролей, Эдди Рэдмейн с Алисией Викандер — именно творят, а не просто работают.

the-danish-girl-4-credit-focus-features-696x358

Но когда персонаж Рэдмейна все-таки признает мысль о своей женской природе, «Девушка из Дании» грубо переходит в плоскость документального кино, которое старается скорее запечатлеть сюжет, нежели работать с ним и вытягивать из него мысли и умозаключения.

C этой задачей, статистским изображением рефлекторных терзаний Рэдмейна и лекальным применением душещипательного саундтрека, Хупер справляется на отлично. И оттого любопытнее, что даже такой подход «Оскару» пришелся не по душе.

Осторожность Хупера, в итоге, оставила фильм меж двух фронтов: с одной стороны, триумфатором грядущей премии ему уже точно не стать, а с другой — это еще один фильм Тома Хупера, как две капли воды похожий на любую другую его работу.