Канадка Джесси Ланца, рифмующая come со словом cum, выпустила свой второй альбом Oh No на лейбле Hyperdub. Музыкальный критик Kloop.kg Азамат Омуралиев послушал диск и пришёл к выводу, что это — шаг в сторону для артистки, три года назад воздвинувшей свой футуристический и изолированный мирок.

До 2013 года о Джесси Ланце никто не знал и не слышал, она жила в Гамильтоне, Канада, и преподавала музыку. А потом взяла и выпустила свой дебютный альбом Pull My Hair Back, и не где-нибудь, а сразу на влиятельном британском лейбле Hyperdub, который когда-то открыл миру Бэнкси от мира музыки, анонимного техно-артиста Burial.

Обложка второго альбома Джесси Ланцы
Обложка второго альбома Джесси Ланцы

Впрочем, эффекта разорвавшейся бомбы от альбома Ланцы не последовало. Её заметили большие музыкальные издания, в том числе NME и Pitchfork, но их реакция была лишь сдержанно позитивной. Публика тоже не рванулась закупаться её музыкой и засматриваться её клипами — самое популярное видео Ланцы на YouTube насчитывает немногим больше 500 тысяч просмотров, а число слушателей на Spotify едва преодолело порог в 100 тысяч человек.

Причина, впрочем, понятна. Ланца на своём дебютном альбоме взяла элементы от Джеймса Блэйка, Джулии Холтер и FKA twigs — и так не самых популярных музыкантов на планете, а затем смешала это в коктейл футуристичного и угловатого техно, под которое и потанцевать с трудом получится.

На своём втором диске Oh No Ланца ускорила темп и замахнулась на жанры, далёкие от «новой интимности» Блэйка и FKA. Теперь у неё есть место и африканским сэмплам со звучными битами, и мэйнстримным музыкальным паттернам. Под ‘Never Enough’ и ‘It Means I Love You’ гораздо проще пуститься в пляс, нежели под гротескные ‘Kathy Lee’ и ‘Keep Moving’ с прошлого альбома.

Легко представить, что с этим альбомом у Ланцы получится выйти на более широкие аудитории и, в лучшем случае, попасть на один уровень с той самой FKA twigs или, например, с Grimes. Её ураган стремительных синтезированных битов, отдающих одновременно чувством старины из эпохи диско и футуризмом киберпанк-произведений, идеально вписывается в повестку дня музыкальной индустрии.

Проблемы парадоксально начинаются лишь при сравнении Oh No с дебютом Pull My Hair Back. Второй альбом Ланцы — это не шаг вперёд, а скорее шаг в сторону. От туманного флёра первой работы канадки остались лишь гулкие ударные и повсеместное эхо, а взамен настоящему ощущению интимности и провокационным текстам (на ‘5785021’ со своего первого альбома она пела ‘And I treat you right, and let you come inside’, где come можно легко спутать, например, с cum) пришла заурядная лирика.

Ланца, которую положение дел с её первым альбомом, видимо, не устроило, решила сменить вектор и пойти по уже проторенной дорожке. Теперь мы получили ещё одного добротного артиста, которого можно включить на хипстерской вечеринке, но в то же время потеряли фактурного и самобытного артиста, который смешивал несовместимые, на первый взгляд, эпохи.

ОЦЕНИТЬ ОБЗОР
«Oh No» Джесси Ланцы
Предыдущая статьяЧто раздражает бишкекских таксистов?
Следующая статьяГосэкотехинспекция: «Кумтор» отказывается выплачивать 6,7 млрд сомов ущерба
Азамат Омуралиев
Редактор спецрепортажей, бывший редактор культуры. В основном пишу в своем Facebook, подписывайтесь.
oh-no-jessy-lanza-reviewЛегко представить, что с этим альбомом у Ланцы получится выйти на более широкие аудитории и, в лучшем случае, попасть на один уровень с той самой FKA twigs или, например, с Grimes. Её ураган стремительных синтезированных битов, отдающих одновременно чувством старины из эпохи диско и футуризмом киберпанк-произведений, идеально вписывается в повестку дня музыкальной индустрии.