Американский оператор Verizon заявил о покупке Yahoo за 4.8 миллиарда долларов США. Сделка завершится к началу следующего года. Kloop.kg ответил на три главных вопроса, связанных с концом легендарной компании.

Кто кого купил?

Телекоммуникационная корпорация Verizon заявила о покупке основного интернет-бизнеса Yahoo за 4.8 миллиарда долларов США. В сделку не входят акции китайской компании Alibaba и нескольких других азиатских бизнесов, которыми владеет Yahoo.

После согласования сделки, которая завершится в первом квартале 2017 года, Verizon станет владельцем всех интернет-сервисов Yahoo, включая поисковик, почтовый сервис, фотобиблиотеку Flickr и социальную сеть Tumblr.

Что значит эта сделка для Yahoo?

История этой интернет-компании корнями уходит в начало 1990-х годов, когда Yahoo был каталогом веб-сайтов и важным двигателем интернет-культуры тех времен. Как уточнила в своём открытом письме гендиректор компании Марисса Майер, «до Yahoo интернет был правительственным исследовательским проектом. Yahoo очеловечил и популяризировал [всемирную] сеть, электронную почту, поиск, мультимедиа и многое другое».

Это правда — Дэвид Филло и Джерри Янг основали Yahoo ещё в 1994 году, за 4 года до запуска Google. Однако сервис не выстоял перед натиском нового поисковика Ларри Пейджа и Сергея Брина, который использовал алгоритм релевантности, существенно упростивший навигацию по интернету.

В последнее десятилетие у компании было множество проблем: она никак не могла определиться, какую нишу интернет-бизнеса ей занять. Однако руководство Yahoo не теряло веры. В 2008 году со-основатель компании Джерри Янг отклонил предложение Microsoft, которая предложила 44.6 миллиарда долларов. В 2010 году руководство отказалось от сделки с Google, которая хотела заплатить 6 миллиардов долларов.

Оптимизм компании возродился с приходом Мариссы Майер, которая занимала ключевые позиции в проектах Google Search, Gmail, Google Maps, Google News. Она стала гендиректором Yahoo в 2012 году, однако и ей не удалось открыть компании второе дыхание.

Марисса Майер – нынешний гендиректор Yahoo и человек, стоявший у истоков Google,
Марисса Майер – нынешний гендиректор Yahoo и человек, стоявший у истоков Google,

При Майер в 2013 году компания приобрела соцсеть Tumblr за 1.1 миллиард долларов США и отклонилась в сторону индустрии развлечений и новостей. Как считает аналитик The Economist, Yahoo могла удержать позиции на рынке интернет-рекламы, где компания с 2004 по 2006 годы контролировала 20 процентов, однако Майер не решилась вкладываться в эту сферу.

Конец Yahoo как самостоятельной компании наступил ещё в начале этого года, когда руководство наняло аналитиков из JP Morgan и Goldman Sachs для поиска потенциальных покупателей. В итоге, Yahoo приняла сделку Verizon.

Что значит эта сделка для Verizon?

Verizon — оператор с наибольшим количеством пользователей в Соединенных Штатах. Компания предлагает свои сервисы сотовой и беспроводной связи более чем 140 миллионам человек.

Однако крупнейшие операторы, которые пока ещё владеют громадными активами и удерживают веру акционеров, держат в уме спадающую популярность сотовой связи. И для Verizon покупка Yahoo значит многое.

В прошлом году этот оператор уже приобрёл за 4.4 миллиарда долларов AOL, крупного поставщика онлайн-служб с богатой историей и большой пользовательской базой. Покупка Yahoo — шаг в том же направлении.

Для сотовых операторов сейчас очень важно поймать момент и обрести позиции в сфере онлайна и интернет-рекламы. В ситуации с Verizon остро встает как раз вопрос рекламы: с приобретением AOL оператор получил технологию для раскрутки своего нового бизнеса, а с Yahoo — пользовательскую базу и инструменты нативной рекламы.