Власти Казахстана решили расширить коридор на пропускном пункте «Кордай» на границе с Кыргызстаном после жалоб граждан двух стран и туристов на огромные очереди.

Сотрудница информационного отдела Пограничной службы Кыргызстана Толкын Абдыкеримова в интервью Kloop.kg сказала, что работа по расширению коридора на «Кордае» началась из-за возмущения казахстанцев и туристов.

«Расширение коридора, по которому переходят границу, началось на территории Казахстана. Около полугода люди жаловались на то, что [коридор] очень узкий, тесный и поэтому выстраиваются очень длинные очереди. Летом он [коридор] нагревается, становится очень душно», — сказала она.

Омбудсмен Кыргызстана Кубат Оторбаев 30 августа написал письмо своему казахскому коллеге и просил обратить внимание на то, что железный коридор не соответствует стандартам пограничных пунктов границ. Кроме этого, он призвал создать хорошие условия для нормального пересечения границы.

«К большому сожалению, я стал свидетелем бесчеловечного отношения к гражданам двух стран на указанном пункте. Они непосредственно сталкиваются с равнодушным, безответственным отношением со стороны сотрудников пограничной службы Казахстана не только к своим обязанностям, но и к людям», — сказано в письме Омбудсмена.

Уполномоченный по правам человека в Казахстане Аскар Шакиров 6 сентября ответил, что его ведомство провело мониторинг и признало, что в «пиковые сезоны при пересечении создаются ощутимые неудобства».

«Было рекомендовано […] расширить вышеуказанный коридор для прохода граждан до размеров, достаточных для обеспечения комфортного перехода людей даже в пиковые периоды, а также создать приемлемые помещения для ожидания», — ответил в письме Шакиров.

Он также призвал власти Кыргызстана улучшить состояние этого коридора с кыргызской стороны границы.

Фото: Tengrinews.kz

Видео: Zanoza.kg