Норвежский Хельсинкский комитет не имеет претензий к министерству внутренних дел

Опубликовано
Азиза Раимбердиева

По результатам встречи, проведенной 16 июня между сотрудниками НХК и МВД, Бьорн Энгесланд, генеральный секретарь Норвежского Хельсинкского комитета, заявил, что его организация не имеет претензий по поводу рейда со стороны МВД.

В сообщении Норвежского Хельсинкского комитета также говорится, что организация не будет осуществлять трудовую деятельность на территории Кыргызской Республики до официальной регистрации в органах управления.

“Представители Норвежского Хельсинкского комитета будут неукоснительно выполнять законодательство Кыргызской Республики, регулирующее пребывание иностранцев на территории Кыргызской Республики”, – говорится в письме Энгесланда Министерству Внутренних дел.

Согласно пресс-релизу, НХК будет продолжать “прилагать максимум усилий для завершения необходимых процедур по регистрации”. Также комитет намерен и далее сотрудничать с государственными органами и гражданским обществом Кыргызстана “в сфере построения демократического государства и уважения прав человека”.

Разногласия между НХК и министерством внутренних дел Кыргызской Республики возникли 9 июня после того, как сотрудники МВД Сапар Жумабаев и Миноросон Шерматова провели проверку в офисе норвежской организации.

Подробнее об этом читайте здесь

В заявлении НХК говорилось о том, что Жумабаев и Шерматова не предъявили ордера на обыск или какого-либо другого документа, объясняющего причину проверки.

Подполковник милиции и главный инспектор пресс-службы МВД Рахматилло Ахмедов по этому поводу заявил, что обыски с предъявлением ордера проводятся тогда, “когда есть определенные мотивы и основания”.

“В этом случае была обыкновенная плановая проверка, которая проводилась без всякого обыска, с согласия сотрудников комитета”, – сказал Ахмедов в интервью Kloop.kg.

Справка

Норвежский Хельсинкский комитет был основан в 1977 году и является одной из организаций, входящих в сеть Международной Хельсинкской федерации по правам человека.

Целью каждого Хельсинкского комитета является работа над тем, чтобы “уважались права человека и фундаментальные свободы”.

В 2006 году НХК открыл офис в Бишкеке и отправил в министерстве юстиции запрос на регистрацию, однако, как говорится на сайте НХК, регистрация неоднократно откладывалась со стороны кыргызстанских властей.

Ранее руководство НХК подозревало, что проверка со стороны МВД была связана с объявленной комитетом программой по выдаче малых грантов проектам по правам человека в Узбекистане.

Однако Рахматилло Ахмедов опровергает эту информацию. “Министерство внутренних дел Кыргызской Республики не может вмешиваться в дела суверенного Узбекистана”, – сказал Ахмедов.

Опубликовано
Азиза Раимбердиева