Госкомитет нацбезопасности предложил 28 октября узаконить контроль на ввоз “шпионской техники” на территорию Кыргызстана. Корреспондент Kloop.kg попыталась выяснить, что спецслужбы называют “шпионской” аппаратурой.
С инициативой по контролю за “шпионской” техникой выступил на парламентском комитете по обороне и безопасности зампредседатель ГКНБ Аман Мамбетсеитов.
Он заявил, что бесконтрольный оборот “шпионской” техники на территории Кыргызстана несет угрозу для безопасности граждан и государства
Мамбетсеитов классифицировал “шпионскую” аппаратуру как “средства, предназначенные для негласного получения информации”, но не пояснил, какие именно.
Корреспондент Kloop.kg Александра Ли решила узнать в пресс-службе ГКНБ, что спецслужбы относят к “шпионской” технике.
А.Л.: Какие средства можно считать «шпионскими»?
Пресс-служба ГКНБ: Специальные средства, предназначенные для негласного получения информации, а какие именно, какая аппаратура — мы же не технари и сказать не можем.
А.Л.: А примерно? Он [Мамбетсеитов] же говорил, что ГКНБ уже сейчас отслеживает это, но хотят законодательно ввести. То есть, какие примеры вы можете привести из такой аппаратуры?
ГКНБ: А это я не могу комментировать. То, что я могу сказать — это специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.
А.Л.: Под специальными средствами можно подразумевать и диктофон, который спрятан в кармане?
ГКНБ: Это уже классификация. Какая именно, это я сказать не могу.
А.Л.: А к кому можно обратиться?
ГКНБ: Это к нам.
А.Л.: А как тогда? Вы мне сказать не можете ведь?
ГКНБ: Все, что я мог сказать, я вам сказал.
А.Л.: У кого мне подробнее можно узнать?
ГКНБ: Можете официальным письмом прислать и все спросить.
А.Л.: Вы же мне сказать не можете. Если я пришлю вам официальное письмо, вы сможете сказать, так что ли?
ГКНБ: Тогда может кто-то вам и ответит.