В минувшее воскресенье прошел матч американского «Суперкубок-2015», рекламные споты которого являются самыми дорогими на американском телевидении: и подборку самых интересных рекламных роликов и трейлеров, показанных во время перерывов, собрал «Клооп».

Что такое «Суперкубок» («Супербоул»)?

Финальный матч сезона в Национальной футбольной лиги NFL называют «Супербоулом». Финал сезона американского футбола в США является самым популярным спортивным событием и фактически — национальным праздником. В Штатах больше еды чем в день проведения матча «Супербоула», например, потребляют только в День благодарения.

Ажиотаж, связанный с матчем, сопровождается рекордными рейтингами на телевидении — прошлогодний «Суперкубок» стал самым просматриваемым шоу в истории американского ТВ, собрав у экранов больше 111 миллионов зрителей.

Рекордные рейтинги финала и структура матчей в американском футболе предусматривают обилие рекламных спотов, цены за которые также достигают немыслимых величин. 30 секунд рекламного времени в «Суперкубка-2015» стоили 4.5 миллиона долларов США — это самая дорогая реклама на американском телевидении

«Супербоул» держит марку события национальных масштабов не одно десятилетие, и медиасобытия вокруг матча часто выходят за пределы обсуждения в США, порой оставаясь и в мировой хронике. Так, легендарный рекламный ролик «1984» компании Apple был показан именно во время «Суперкубка».

Инцидент с Джастином Тимберлейком, случайно оголившем грудь Джанет Джексон во время их совместного выступления, также случился на «Суперкубке».

Что показали на «Суперкубке-2015»?

Помимо выступления певицы Кэти Перри, оседлавшей тигра и станцевавшей с акулами, в этом году на «Супербоуле» показали больше 30 роликов, из которых мы и выбрали самые интересные.

Страховая компания Esurance: Уолтер Уайт из сериала «Во все тяжкие» в роли фармацевта


Актёр Брайан Кренстон в образе своего героя Уолтера Уайта из высокооцененного сериала «Во все тяжкие» сыграл в рекламе страховой компании Esurance. В ролике Кренстон оказывается за стойкой в аптеке в качестве продавца не совсем легальных препаратов.

Budweiser: история дружбы собаки и табуна лошадей


В рекламе пива Budweiser разыгралась история потерявшейся собаки. С небольшого ранчо пёс попадает под дождь и чуть не оказывается в лапах диких волков, но трогательная развязка оставляет всё с хеппи-эндом. На «Супербоуле» было показано много сентиментальных и чувствительных роликов, и реклама Budweiser однозначно входит в их число.

Chevrolet: троллинг зрителей матча


Ролик Chevrolet начинается с кадров, имитирующих реальный матч — картинка периодически прерывается и в конце обрывается, а далее короткими титрами рекламируется функция просмотра ТВ в салоне новых машин компании.

Snickers: ретро-ролик с Дэнни Трехо


Классический рекламный ролик питательных батончиков: конфликтная ситуация, в которой «ты не ты, когда голоден». Примечателен присутствием актёров Дэнни Трехо и Стива Бушеми.

Сотовый оператор T-Mobile: Ким Кардашьян призывает к защите интернет-трафика


Сатиристическая реклама, пародирующая ролики благотворительных и миротворческих организаций — тридцать секунд Ким Кардашьян, горюющей по терабайтам неиспользованного мобильного интернет-трафика, который пользователи могли потратить на просмотр её новых нарядов, снимков с отпуска и бесконечных селфи.

«Терминатор: Генезис»: трейлер грядущего продолжения с Арнольдом Шварцнегером


Арнольд Шварцнеггер возвращается: в тизере, показанном на «Супербоуле», он говорит свою легендарную фразу в адрес Эмилии Кларк (актриса, известная по роли Дейенерис из сериала «Игра престолов»), которая исполнит одну из ролей в продолжении «Терминатора».

Страховая компания Nationwide: мертвый мальчик, невидимая Минди Калинг и Мэтт Деймон


У Nationwide на «Супербоуле» было аж два ролика. Из них больший ажиотаж собрала реклама о мёртвом мальчике, погибшем в результате несчастного случая. Ролик моментально шокировал зрителей и вызвал бурное обсуждение в интернет-пространстве.

Вторая реклама оказалась более позитивной. Минди Калинг, шоураннер комедийного сериала «Проект Минди», внезапно обнаруживает, что невидима для сторонних глаз, раздевается и ест мороженое в супермаркете, а в конце пытается поцеловать настоящего Мэтта Деймона.

Мобильные игры Clash of Clans и Game of War: реклама с Лиамом Нисоном и Кейт Аптон


Рекламные ролики мобильных игр Clash of Clans и Game of War интересны скорее своим наличием, нежели содержанием. Если вдуматься в цифры, за которые можно купить рекламу на «Супербоуле», то судить о размерах мобильного гейминга и внутриигровых транзакций немного страшно.

С другой стороны, такие игры как Clash of Clans и существуют исключительно за счёт агрессивной рекламы и других маркетинговых ходов, мотивирующих игроков возвращаться к экранам смартфонов.

«Мир Юрского Периода» и «Форсаж 7»: трейлеры главных блокбастеров года



Короткие, зрелищные и не слишком информативные тизеры — продолжение киноэпопеи Стивена Спилберга выходит в июне, а новый «Форсаж» в начале апреля.

Coca-Cola: мотивирующая и жизнеутверждающая социальная реклама


Благодаря одной пролитой банке Coca-Cola в результате технических сбоев эфирные дебаты сменились юмористической перепалкой, обидное СМС — мотивирующим воодушевлением, а унылая реклама — умилительным мемом.

Always: вирусный ролик о проблемах гендерных стереотипов


Важная и обсуждаемая тема: феминизм. В вирусном ролике Always акцентирует внимание зрителей на проблеме гендерных стереотипов и том, как без них обходятся дети — выглядит не слишком убедительно, но оттого не менее наводяще.

«Третий лишний 2» и «Кингсман»: подростковый «убийца Бонда» и продолжение беспардонной комедии


«Кингсман», несмотря на свой простой зачин, может оказаться довольно оригинальным и достойным шпионским фильмом: картину снимает режиссёр «Людей Икс: Первый класс» (отличной и, возможно, лучшей части сериала), а в ролях — Колин Ферт и Сэмюэл Л. Джексон в кепке. И трейлеры выглядят бодро.

К сиквелу «Третьего лишнего» процент доверия ниже. Первая часть оказалась безбашенной и наглой и смешила оскорбительными, но трендовыми шутками. Однако Сэт Макфарлейн после истории об инфантиле и его друге-мишке снял совершенно невыносимый гэг «Миллион способов потерять голову», в котором каким-то немыслимым образом снялись Лиам Нисон и Шарлиз Терон.

Victoria’s Secret: ангелы играют в американский футбол


Скоро День Святого Валентина: об этом напоминает Victoria’s Secret, выпустив своих «ангелов» на поле для игры в американский футбол.