Американское издание The New York Times через неделю после теракта в Париже опубликовало ролик виртуальной реальности со скорбящими по жертвам кровавых событий. Мы решили вспомнить другие примеры виртуальной реальности, доступные всем обладателям персональных компьютеров или смартфонов — например, полет над Большим Барьерным рифом или панорамный клип The Weeknd.
«Бдения в Париже» и другие видео NYT VR
The New York Times недавно организовало подразделение Virtual Reality (сокращенно NYT VR), которое занимается созданием роликов виртуальной реальности для специального приложения на смартфонах. Однако эти видео также доступны в YouTube, который помимо 4K, 3D и 60fps поддерживает специальный формат роликов 360’. Эти ролики можно просматривать в приложениях YouTube для Android и iOS (здесь для навигации можно просто крутить смартфоном), а также на компьютерах в браузере Chrome (управление назначено на клавиши WASD).
Пример: Репортаж из Парижа после терактов в середине ноября 2015 года.
Через неделю после трагических событий в Париже NYT VR выпустило видео с центра города со скорбящими людьми на площади Республики.
Это не единственный ролик подразделения: из самых интересных можно отметить короткометражку о детях, потерявших свои дома из-за конфликтов по всему миру, и видео о создании обложки нового выпуска журнала The New York Times Magazine в Нью-Йорке.
Спорт: параплан, Неймар и бейсбольный стадион
У Nike есть ролик, в котором можно почувствовать себя на месте известного футболиста Неймара.
Впрочем, футбол — не единственный вид спорта, который оказался затронутым новым трендом. Компания GoPro, например, активно поддерживает новый формат: среди самых интересных ее роликов есть тройка миниатюр о дельфине, параплане и альпинистах.
В новой гонке VR замешано немало компаний, в том числе Samsung, которая в рекламных целях (компания выпускает очки виртуальной реальности Gear VR) спродюсировала впечатляющий ролик о серферах.
Один из самых странных, но показательных роликов в этом списке — виртуальный бейсбол, который совсем не претендует на реалистичность, а скорее отсылает на плохие спортивные симуляторы из середины нулевых (но для общего сведения посмотреть рекомендуется). Этот ролик (как и рекламный ролик «Голодных игр» ниже в списке) дает ясно понять, что виртуальная реальность сейчас находится лишь в начале пути, и места для развития здесь хоть отбавляй.
Совсем неземной ролик (в прямом и переносном смыслах) ролик о том, чем большинство из нас никогда не сможет заняться. Летчик реактивного самолета выполняет впечатляющие бочки и мертвые петли.
Музыка: The Weeknd, Бьорк и Foals
Автор одного из лучших альбомов года, The Weeknd уже выпустил клипы привычного формата на свои главные хиты с Beauty Behind the Madness, а также опубликовал экспериментальный ролик виртуальной реальности на ремикс песни ‘The Hills’ с Эминемом.
Впрочем, он не первый крупный артист, заигрывающий с новым форматом. Бьорк, которая в этом году тоже выпустила альбом, этим летом показала клип на песню ‘Stonemilker’, в котором певица в течение почти семи минут ходит вокруг камеры, танцует, поет и ближе к финалу раздваивается.
У Foals видео с виртуальной реальностью оказалось тоже клипом (и повод есть — группа этим летом выпустила альбом What Went Down), причем снятое модным ныне клипмейкером Nabil.
Реклама: «Голодные игры» и Австралия
Самым выгодным использованием виртуальной реальности, из-за дорогостоящего и трудоемкого процесса производства и отсутствия внятной модели монетизации, кажется, является реклама. Впрочем, она бывает плохой и хорошей. Ролик виртуальной реальности к «Голодным играм», к примеру, выглядит очень неприметно и дешево.
Но Qantas, крупнейшая авиакомпания Австралии, выпустила рекламный ролик, в котором демонстрирует все красоты острова Гамильтон и близлежащего Большого Барьерного рифа. Выглядит потрясающе.