Всемирный банк развития выделил 4,5 миллиона долларов США на реконструкцию дорог в пяти микрорайонах Оша. Начальник управления городских дорог при мэрии заявляет, что до конца года планируется отремонтировать 70 процентов дорожного полотна.

Ремонтные работы будет вести организация «Империя групп», которая выиграла тендер, объявленный министерством транспорта и коммуникаций.

Город разделен на 11 территориальных советов. По словам местных властей, дорожное полотно будет полностью отремонтировано в пяти микрорайонах Оша с наиболее поврежденными дорогами — в северной части города — район Хлопчатобумажного комбината и Зайнабединова, в южной — Геологогородок. Асфальтирование дорог также планируется в центральном Араванском районе и в западной части Оша.

По словам начальника управления городских дорог при мэрии Рустама Мамырова, работы по реконструкции начались с 15 мая 2011 года. Проект предусматривал только ямочный ремонт дорог. Однако по его словам, правительство страны обратилось к Международному банку реконструкции и развития с просьбой оказать финансовую поддержку для сплошного асфальтирования дорог.

«Для этого подготовили основу, сняли верхний старый слой дороги. Мы планируем охватить 70-80 процентов улиц Оша», — сказал в интервью Kloop.kg Мамыров.

Однако вице-мер Оша София Шевченко сомневается в прогнозах Мамырова о результатах предстоящих ремонтных работах.

«Мне сложно сказать, сколько именно процентов дорог будет отремонтировано. Но точно могу сказать, это будет порядка 50 процентов», — сказала Шевченко.

Протяженность дорог, которые будут отремонтированы, в каждом районе составляет по три километра.

Финансирование из бюджета

Из городского бюджета на ремонт дорог выделено 67 миллионов сомов. Треть этой суммы, по словам местных властей, будет затрачена на асфальтирование дорог, а остальная часть денег будет направлена на ямочные работы. Общая протяженность дорог в городе составляет 538 км, половина из них не асфальтирована.

«Мы реабилитируем те дороги, которые были заасфальтированы давно, сейчас уже пришли в негодность. Где возможно, ямочные работы будем делать, а где невозможно — сплошное асфальтирование», — пояснил Рустам Мамыров.

Специалист-инженер Аман Бакиров рассказал в интервью Kloop.kg, что дороги в городе строятся с соблюдением всех инженерно-строительных правил.

«Двухполосная автомобильная трасса, арыки и пешеходные тротуары дают возможность предотвратить дорожно-транспортные происшествия», — сказал Бакиров.

Начальник управления городского капитального строительства Улугбек Матисаков считает, что существует проблема «застроек на дорогах», которые осуществлялись нелегально из-за отсутствия контроля за порядком на дорогах.

«Из-за того,что давно никто не контролировал порядок на дорогах, жители многих улиц незаконно захватили территории тротуара, поэтому представителями мэрии и сотрудниками управления городских дорог проводятся разъяснительные работы среди населения, чтобы те не загромождали дороги», — заявил Матисаков.

Мнения жителей

Жительница из района Геологогородка МайрамТалканчиева считает, что асфальтировать дороги необходимо не только в центральной части города.

«Очень хорошо делают, теперь пробок не будет. Но ремонтируют только центральные дороги, было бы хорошо, если бы отремонтировали и второстепенные дороги», — сказала она.

Также Талканчиева добавила, что готова «потерпеть некоторые неудобства» ради новых дорог.

«Очень пыльно стало дома, но если даже целый год будет продолжаться постройка дорог, мы готовы потерпеть такие неудобства. Зато потом будет хорошо», — считает ошанка.

Другая жительница того же района Рабия Каримова в интервью Kloop.kg сказала, что несмотря на «негативные последствия» ремонта, необходимо реабилитировать дороги.

«Нужно делать ремонт, потому что по нашим дорогам нельзя даже на машине нормально проехаться»,— считает Каримова.

Житель Фрунзенского района, расположенного в южной части города, Акмат Жакыпов рассказал, что специалисты, проводившие там ямочный дороги, не закрыли ямы, что мешает дорожному движению.
«Зато по улице Ашхабадской сделали сплошное асфальтирование, которого 20 лет не было», — возмутился Жакыпов.

Ошанка Медергуль Эргешбаева возит на машине своих детей в детский сад по Алиевой, где также проделали ямочные работы «всего за три дня».

Студентка из микрорайона на юго-востоке города Эльнура Миркамил кызы считает что центральные дороги ровные и пока не нуждаются в обязательном ремонте.

Редактор: Айзат Шакиева