Кыргызстанцы потеряли доступ к родным веб-сайтам на несколько часов


По предварительным данным, нарушения в работе внутреннего Интернет-трафика стали результатом сбоя в работе точки пиринга, которая отвечает за обмен информацией между провайдерами. Некоторые компании ссылаются на сбои в работе из-за аварии на подстанции.

Приблизительно с 16:00 до 19:00 часов 11 июля кыргызстанские Интернет-пользователи могли посещать только те веб-сайты, которые располагались на серверах их провайдеров, и большинство веб-страниц в зоне .kg для них оставались недоступными.

Представители крупнейших кыргызстанских Интернет-компаний — «Кыргызтелеком» и «Элкат» — заявили в интервью Kloop.kg, что проблемы с использованием внутреннего трафика возникли из-за неполадок в работе точки пиринга.

Пиринг представляет собой обмен трафиком между провайдерами, который осуществляется по взаимному соглашению при помощи технического обеспечения участвующих в обмене данными компаний.

«У всех провайдеров был сбой в подаче Интернета, так как точка пиринга перестала работать, то есть обмен информацией был приостановлен», — объяснили в компании «Элкат».

Представители крупнейшего Интернет-провайдера — «Кыргызтелекома» — также подтвердили эту информацию, однако сбой в работе пиринга назвали «предварительной причиной» трехчасового отсутствия внутреннего трафика у кыргызстанских пользователей.

В компании сообщили, что ответственной за работу точки пиринга является Ассоциация операторов связи, которая оказалась недоступной для получения комментариев на момент публикации материала.

Авария на подстанции

Несколько компаний-поставщиков Интернета заявили, что причиной сбоев в работе большинства веб-сайтов в .kg зоне стала авария на электросетях с Бишкеке.

В распредкомпании «Северэлектро» корреспондентам Kloop.kg сообщили, что в 16:00 часов отключилась высоковольтная линия и был поврежден кабель на подстанции «Центральная №4».

Специалисты хостинговой компании «Прохост», которая обслуживает кыргызстанские сайты, считают, что нарушения в работе точки пиринга могли быть вызваны аварией на подстанции, или на 66-й АТС — автоматической телефонной станции.

«На 66-ю АТС перестала поступать электроэнергия, или у них авария случилась», — сообщили в «Прохосте».

По данным собственного источника Kloop.kg, эта АТС коммутирует [связывает] .kg-зону, и неполадки на ней могли привести к отсутствию доступа у пользователей к большей части кыргызстанских веб-сайтов.

«Некоторые сайты в .kg-зоне открывались, потому что они находятся на серверах провайдера, то есть пользователь заходит на них, не покидая магистралей своего провайдера», — пояснил источник в интервью Kloop.kg.

По данным ОАО «Северэлектро», в 16:35 «аварию определили» и занялись ее устранением. Около 19:00 часов пользователи получили доступ к веб-сайтам.

В восемь часов вечера еще один крупный Интернет-провайдер «Мегалайн» на своей странице в «Твиттере» официально заявил, что на устранение неполадок «были брошены все силы», и работы завершены.

Ранее специалисты провайдера сообщали, что у пользователей могут быть проблемы с доступом к веб-сайтам из-за «аварии в районе площади Ала-Тоо».

Сотрудники компании «Акнет» причиной сбоев в работе сети назвали неполадки у самого провайдера.

Представитель Интернет-провайдера «Ситинет» в интервью Kloop.kg сообщил, что жалоб от пользователей на работу кыргызстанских веб-сайтов не поступало.

Редактор: Анна Лелик