Трепетное отношение к национальным элементам одежды встречается не только в стенах парламента — поэт и публицист Данияр Деркембаев стал свидетелем того, как мужчины в бане устроили потасовку из-за калпака.

Оригинал записи опубликован на личной странице Деркембаева в “Фэйсбуке”.

Данияр Деркембаев
Данияр Деркембаев
Вчера посетил баню. Для меня баня это церемония связанная многолетними традициями, место где чистится не только тело, но и душа. Экстремальный отдых и общение.

Как обычно в парной много народу: мужики негромко разговаривают о ценах на автомобили, обсуждают карьерный рост знакомых и рассуждают о политике.

В один из таких банных дней мне посчастливилось услышать в парной мнение о нынешней ситуации в политике от Аликбека Джекшенкулова, встретился с Султаном Каназаровым, пообщался с философом и бизнесменом Табылды Эгембердиевым.

Политики, бизнесмены, врачи, инженеры – все ходят в баню. В бане все равны, впрочем как и голы.

Всякие истории рассказывают в бане, а вчера я сам стал свидетелем интересной истории, о которой поведаю вам.
В парилке было жарко и немного шумно, компания бизнесменов и политиков, размахивая вениками, отдала свои грешные тела обжигающему пару, предвкушая скорое наступление банного экстаза.

Вдруг открывается тяжёлая дубовая дверь и внутрь заходит молодой человек лет 30 в национальном колпаке…. и костюме от самого лучшего кутюрье — Адама.
Один из компании — мужчина плотного телосложения, скажем “байкеша”, на вид ему лет 50, говорит:

“Братишка, тебе не стыдно в национальном колпаке голым ходить? Это понимаешь наша гордость, а ты её в баню несешь.”

Все вдруг замолчали и одобряюще закивали головами.

“Нужно запретить носить в бане колпаки. Адыл байке, вы там в Жогорку Кенеше, пропишите это в законе”, — сказал кто-то из присутствующих обращаясь к старику сидящему в углу парной.

“И нужно запретить вывозить колпаки из страны — там русские и иностранцы, все в баню наши колпаки носят, а мы им их здесь дарим как дорогим гостям.”
Однако парень оказался не робким, спокойно сел на лавку и глядя в глаза своему оппоненту спокойным голосом говорит:

“Байке я не знаю, стыдно ли ходить в колпаке в баню? Вот, например, у меня на футболке символика герба Кыргызстана, что же мне, чтобы в туалет заходить, нужно снимать колпак и футболку? И домашние тапочки с орнаментом перед входом в ванную снимать прикажете?”

“Ты, братишка, свой народ позоришь!” — не унимался “байкеша”.

“Вы меня байке не помните, а я вас помню, вы на таможне мои машины в прошлом году растаможивали. Сколько вы сняли с меня “на чай”? У нас коррупция в стране народ не позорит, а грабит. А я в колпаке в бане народ свой чем позорю?”

Байкеша итак был красным как рак, а тут стал фиолетовым, глаза у него буквально наполнились яростью.

В этот момент один худощавый молодой человек из компании “байкеши” ударил парня в грудь и стал его ругать матом. Кто-то пытался заступиться за парня. Началась потасовка голых мужиков.

“Эй, хватит!”, – прервал эту склоку старик сидевший в углу. Все моментально успокоились. Лишь “байкеша” шипел как гусь, видимо обида очень его задела.

“Здесь не место для ссор — здесь все равны”, — заключил старик.

Парень, опустив голову, вышел из парной и я его больше не видел.

Этот случай заставил меня задуматься над тем, насколько аморально носить в бане колпак и заносить в туалет элементы кыргызской символики?

Честно говоря в Германии людям и в голову не придёт возникновение такой проблемы, (есть полотенца с символикой немецкого или американского флагов, их изображают на одежде, кружках и так далее) а здесь оказывается этот вопрос актуален.

Фото: Charles Roffey, Flickr.com