Рейс из Индии в Кыргызстан авиакомпании «Пегасус-Азия» откладывается пятый день подряд из-за «вмятины на самолёте». 36 пассажиров, большая часть которых из Кыргызстана, вынуждены ожидать разрешения на вылет.
Самолёт из Нью-Дели в Бишкек должен был вылететь 11 апреля, однако из-за технических неполадок рейс отложили на неопределенный срок.
Представитель авиакомпании «Пегасус-Азия» Лилия Калыкова сказала в интервью Kloop.kg, что на самолёте образовалась вмятина после стыковки с трапом.
«Мы должны были выполнить рейс 11 апреля. Это был новый самолёт. […] Причина была, когда к самолёту подгоняли трап — аэропорт Нью-Дели сделал это сильно, и образовалась вмятина», — сказала она.
Калыкова не уточнила, когда точно пассажиры смогут вылететь обратно в Бишкек. По её словам, вина в задержке рейса лежит на службе обслуживания аэропорта Нью-Дели, а не на авиакомпании.
«Это не наша вина, что, мол, самолёт сломался. Это со стороны аэропорта Дели. Из-за вмятины мы пассажиров в отель отправили. Но из-за того, что это было со стороны аэропорта, Агентство гражданской авиации Индии проводит инспекцию. Наш самолёт находится до сих пор там и не может вылететь», — сказала она.
Представитель «Пегасуса» сказала, что пассажиров, большая часть которых из Кыргызстана, разместили в гостиницу с трехразовым питанием. Калыкова добавила, что «Пегасус» не может отправить пассажиров на самолёте другой авиакомпании, потому что они — единственные, кто обслуживает рейс из Нью-Дели в Бишкек.
«”Нью-Дели — Бишкек” нет ни у одной авиакомпании. Это надо слоты получать. […] А отправлять пассажиров транзитом — это очень большой процесс, который займёт столько же или больше времени, чем наш самолёт починят и отправят», — сказала Калыкова.
Пассажиры просят компенсации
Пассажирка рейса Гульназа Асанбаева сказала в интервью Kloop.kg, что авиакомпания не объяснила им причину отмены рейса — по её словам, пассажиры узнали о повреждении самолёта от сотрудников аэропорта.
«Сегодня четвертый-пятый день. Нас заселили в хороший отель, есть питание — это хорошо. Но у нас у всех есть работа. С нами должны были лететь представители посольства Индии в Кыргызстане и представители посольства Кыргызстана в Индии», — сказала она.
Асанбаева сказала, что им пообещали, что самолёт починят 15 апреля, и они смогут вылететь в Бишкек в этот же день. По её словам, пассажиры написали заявление компании «Пегасус-Азия» по возмещению морального и материального ущерба.
«Пассажиров всего 36 человек, здесь большинство граждан Кыргызстана, в том числе и экипаж самолёта, и те, кто летят транзитом. Их билеты, конечно, сгорели. Почему такая ситуация — непонятно. Пока конкретно ничего не сказали», — сказала она.
Консул Кыргызстана в Индии Нурзат Омуракунова сказала в интервью Kloop.kg, что пассажиры возможно смогут вылететь из Нью-Дели 15 апреля.
«Мы разговариваем и держим связь с пассажирами, контролируем ситуацию. Представитель посольства выезжал туда. Надеемся, что они вылетят 15 апреля, сейчас работаем над этим. Международный аэропорт Индии предоставил 36 пассажирам проживание и питание в городе», — сказала Омуракунова.
Авторы: Эльнура Алканова и Анастасия Стрельникова