В бишкекском прокате так и не показали основанную на реальных событиях «Дикую» с одной из лучших ролей Риз Уизерспун в её карьере. Кинокритик Kloop.kg Азамат Омуралиев выяснил, по каким ещё причинам стоит посмотреть фильм, пусть и не на большом экране.
«Дикую» у нас не показали, а год назад драму «Далласский клуб покупателей» с потрясающими исполнения Мэттью Макконахи и Джареда Лето (в итоге оба актёре получили по заслуженному «Оскару») крутили лишь на ночных сеансах в крохотном зале. Из общего у этих картин не только непризнание бишкекскими прокатчиками: оба фильма сняты режиссёром Жан-Марком Валле и основаны на реальных историях.
В середине 90-х настоящая Шерил Стрейд в настоящей Калифорнии решилась на отчаянный марш-бросок и за три месяца прошла 1500 километров. И вовсе не из спортивного интереса: причиной столь экстремального пешего похода по американским рельфам стал грандиозный хаос в жизни Стрейд. Она сидела на наркотиках, изменяла своему парню, тяжело переживала смерть любимой матери.
Поход ей помог, с тех пор настоящая Шерил Стрейд вышла замуж, вырастила двух детей и стала известной писательницей, пишущей не только о своей жизни (фильм, естественно, основан на её мемуарах), но и ведущей колонки в крупных американских журналах и газетах.
Однако «Дикая» не заикается о светлом будущем настоящей Шерил Стрейд — по окончанию полуторатысячного похода экранная Шерил Стрейд делает вывод из разряда «что не убивает нас, делает нас сильнее» в очень изящной форме. И этот жизнеутверждающий финал оставляет веру в лучшее, но при этом совсем не отдаёт приторным послевкусием наигранности. Никто не оправдывает экранную Стрейд, никто не рисует её ангельский образ, никто не обещает ей безоблачное будущее.
Она лишь преодолевает свои страхи и сожаления новыми ошибками, но в руках Валле и с колоссальной игрой Уизерспун всё это приобретает ту самую форму, в которой «Дикая» выглядит беспроигрышно. Здесь выстраивается всё: документалистская атмосфера, душераздирающая игра и отсутствие моралистских суждений.
Непонятно, как из подобной истории можно было сделать фильм без наставлений и поучений («В погоне за счастьем» с четой Смитов— эффектное кино, но далеко не великое) и тем более — после абсолютно аналогичного «Далласского клуба покупателей». Тогда казалось, что до подобных высот возводит лишь несравненная актёрская игра, но теперь становится ясно, что имя Жан-Марка Валле стоит запомнить.
Его истории отличительны ещё и тем, что действительно дают простор для игры, и чудесным образом к нему попадают лишь лучшие из современных актёров и актрис. Риз Уизерспун, с её кукольной внешностью и несомненным обаянием, является любимицей всех аудиторий и появляется во множестве бессмысленных ромкомов и комедий, но и в её актерских данных нельзя сомневаться. Однако так получилось, что последняя стоящая роль у Уизерспун была аж три года назад — и та второстепенная, в тяжёлой мальчишеской драме «Мад».
Впрочем, и стечением обстоятельств подобные актёрские раскрытия назвать нельзя — в следующей картине Валле «Разрушение» снимаются Джейк Джилленхол (вера в которого после зубодробительного триллера о религии «Пленницы» и разоблачительной чёрной комедии «Стрингер» только крепнет) и Наоми Уоттс (к которой, в принципе, никогда никаких претензий не было). Остаётся лишь верить, что и у нас новый фильм своевременно покажут — а в Жан-Марке Валле сомневаться после такого и не приходится.
Автор: Азамат Омуралиев