Руководство компании «Международный аэропорт Манас» усилило меры безопасности в аэропортах Бишкека и Оша после крушения российского пассажирского самолета А321 в Египте.
Пресс-секретарь компании «Международный аэропорт «Манас» Алия Курбанова сообщила в интервью Kloop.kg, что в аэропортах Бишкека и Оша усилены меры безопасности.
По её словам, все физические лица, в том числе и работники аэропорта, проходят досмотр «на предмет обнаружения оружия и взрывчатых материалов».
«[Также] ужесточен контроль доступа для персонала и спецавтотранспорта на контролируемую территорию и особо охраняемые зоны аэропортов. Весь персонал при входе в эти зоны проходит полный досмотр на контрольно-пропускных пунктах», — сказала Курбанова.
Она добавила что, руководство аэропортов усилило охрану воздушных судов, и:
— более тщательно досматривает пассажиров и их ручную кладь;
— тщательно проверяет бортовое питание и бортовые припасы;
— усилен досмотр грузов, почты, багажа пассажиров и обслуживающего борт персонала аэропорта и экипажей.
«Груз и почта, перевозимые на пассажирском воздушном судне, проходят повторный досмотр перед отправкой на погрузку», — сказала пресс-секретарь «МАМ».
«Всё осталось также»
Корреспонденты Kloop.kg опросили граждан Кыргызстана, которые недавно летали за границу из Бишкека.
Пассажир одного из рейсов по имени Улан говорит, что досмотр в аэропорту остался «таким же».
«Досмотр остался таким же, как и раньше. Но при этом он у нас был всегда основателен», — сообщил он.
Алла, которая недавно летала в Южную Корею, также отметила, что с досмотром в аэропорту «Манас» «все также».
Индира Кирдибаева, летавшая в Москву, сообщила в интервью Kloop.kg, что на каждом пункте досмотра пассажиров в аэропорту «Манас» «усиливали проверку».
«Досмотр проходили долго, и с каждым шагом усиливали проверку — как багажа, так и нас самих. Всё-таки после всего произошедшего они начали более осторожно и качественно проверять», — сказала она.
Авария в ошском аэропорту
Усиление мер безопасности в кыргызских аэропортах происходит на фоне происшествия с пассажирским самолетом кыргызской авиакомпании «Авиа Траффик» в аэропорту Оша — авиалайнер совершил аварийную посадку после отказа одного из двигателей.
Генеральная прокуратура сообщила 24 ноября, что, по предварительным данным, двигатель и гидравлическая система Боинга 737-200 отказали на высоте 3000 метров.
«При подлете к аэропорту Ош, не произведя посадки, в связи с ухудшением погодных условий, [экипаж самолета] произвел уход на второй круг. При этом примерно на высоте 3000 метров правый двигатель воздушного судна и гидравлическая система самолета дала сбой по неизвестным причинам», — говорится в пресс-релизе генпрокуратуры.
В результате аварийной посадки самолет катился 1500 метров и сошел с взлетно-посадочной полосы.
Крушение российского А321
Ещё одной причиной усиления мер безопасности в кыргызских аэропортах стало крушения самолета А321 российской компании «Когалымавиа» 31 октября в Египте.
Авиалайнер выполнял рейс из египетского Шарм-эш-Шейх в Санкт-Петербург и разбился над Синайским полуостровом. В результате авиакатастрофы погибли 217 пассажиров и 7 членов экипажа.
Ответственность за крушение самолета взяла на себя международная экстремистская организация «Исламское государство», однако российские власти долгое время отрицали возможность теракта.
Российские власти назвали крушение авиалайнера А321 терактом.
Глава Федеральной службы безопасности России Александр Бортников заявил, что катастрофа произошла из-за взрыва самодельного взрывного устройства мощностью 1 килограмм на борту, а Владимир Путин заявил, что виновников крушения «найдут в любой точке планеты и покарают».
Египетские власти отказались признавать возможность теракта, но позже информационный портал «Аль-Масри-аль-Яум», освещающий новости в Египте, сообщил со ссылкой на «источники в следственной комиссии», что расшифровка «черных ящиков» свидетельствует о взрыве в двигателе.
Авторы: Яна Чуркина и Перизат Нурланова.