Оригинал материала опубликован на сайте Zanoza

В результате нападения на международный аэропорт имени Ататюрка в Стамбуле 28 июня погибли 36 человек, ранения получили более 100.

В данный момент журналист Zanoza.kg Марина Мирошник возвращается из командировки через Стамбул.

Она была в аэропорту, когда прогремел взрыв. Вот что она пишет:

«Теракт произошел, когда мы садились на самолет. Стояли в очереди, как вдруг с другого гейта (выход на посадку — прим. ред) побежали обезумевшие женщины и начали выламывать дверь.

Часть пассажиров нашего рейса была уже в самолете. Но их тоже высадили. Всех вернули в отстойник (зал ожидания для пассажиров, которые прошли регистрацию и досмотр — прим. ред).

Никто нам ничего не объяснил. Кто-то из пассажиров показал видео, что смертник взорвался. Сотрудники аэропорта нас игнорировали. То исчезали, то появлялись.

По аэропорту ходили сотрудники безопасности с автоматами и пистолетами. В камуфляже. Их тоже пугались люди. И только позже объясняли, что это свои.

Потом в наш отстойник забежала еще одна обезумевшая испуганная толпа пассажиров. Дети и женщины в истерике. Кто-то наступил на бутылку. Раздался хлопок, и перепуганные люди сломали одну дверь.

Призывы не паниковать шли от пассажиров. Сотрудники аэропорта так ничего и не объясняли. Был страшный бардак. Никто не знал, что происходит и что делать.

Потом всех начали выводить из здания. Но опять же так неорганизованно. Обещали, что автобусы развезут по гостиницам за счет авиакомпаний. Мы кое-как вышли.

Проходили мимо места взрыва. Оно огорожено щитами. Фотографировать запретили. Кто все-таки успел сделать фото или видео, у тех удаляли снятое.

Пока ждали очереди на паспортный контроль, еще одна волна паники началась. Бежали люди. Кричали. Мы сели на пол и пригнулись. Позже, когда основная масса схлынула, вышли на улицу. Сели на автобус, который всех отвозит на площадь Таксим. Ходили туда-сюда. Гостиницы забиты и все платные.

Стояли, как неприкаянные, посреди Таксима. Потом подошел владелец гостиницы. Он договорился с Turkish Airlines, и только тогда нас разместили.

Сейчас сидим в номерах и ждем информации.

Хочу выразить соболезнование семьям погибших и надеюсь на выздоровление всех пострадавших».