Фотография двух маленьких детей, переходящих реку, была опубликована на официальном аккаунте Instagram 1 августа. Работа фотографа Эльёра Нематова, сделанная близ города Исфаны в Баткенской области, набрала около 700 тысяч лайков.

На протяжении нескольких лет фотограф Эльёр Нематов создает фотопроекты о жизни семей-иммигрантов из Кыргызстана. От небольших деревень в Кыргызстане до обширной Ферганской долины, он запечатлевает наследие кочевой культуры и признаки модернизации.

Работа Нематова стала одной из тех, которую команда соцсети Instagram выбрала для публикации. На фотографии, сделанной Нематовым близ города Исфаны в Баткенской области, изображены маленькие дети в нарядной одежде, переходящие реку.

Hospitality, respect for elders, harmony with nature: Elyor Nematov (@elyornematov) has his #EyesOn the post-Soviet countries of Central Asia, and these are just a few of the values that he observes at the region’s core. “What I find most important in my work is not to judge each local ethnic group or nationality at face value,” says the documentary photographer from Bukhara, Uzbekistan, who is fluent in Uzbek, Persian, Russian and English. “Underneath the surface there is more that ties us together than separates us.” From small villages in Kyrgyzstan to the expansive Fergana Valley, Elyor records the legacy of nomadic culture and signs of modernization. “Central Asian countries are very young, and I get the sense we are moving from adolescence into adulthood in terms of development.” As the region navigates change, Elyor’s vignettes of daily life celebrates a diverse patchwork of cultures and ethnicities. “Sometimes it’s just a random watermelon seller from the market, sometimes it’s a kind policeman helping drivers or passengers on the public bus.” Other times, a sweeping panorama is the best way to convey the spirit of his homeland. Photo by @elyornematov

Фото опубликовано Instagram (@instagram)

Меньше, чем за день фото на официальном аккаунте Instagram набрало около 700 тысяч лайков.

«Я никуда не подавал, Instagram команда сама на меня вышла. Связались со мной, сказали, что хотели бы написать обо мне; я даже не знал куда, для чего. Я не знаю, как они меня нашли.[…] Я даже не думал, что они возьмут мою фотографию, и не знал, тем более, какую именно, поэтому это все было очень спонтанно и неожиданно. Они просто взяли у меня интервью о том, чем я занимаюсь в Центральной Азии, чему я научился, что понял и извлек для себя», — сказал Нематов в интервью Kloop.kg.

Фотограф добавил, что многие издания следят за публикациями и выставками фотографов для дальнейшего сотрудничества.

«Обычно это происходит так: где-то видят, следят за публикациями, потому что я публикуюсь в разных СМИ, европейских и американских журналах, некоторые фотоагетнства со мной сотрудничают, Open Society Foundation в том числе; я контрибьютор для Getty Images, и также мои выставки проходят за рубежом. Я думаю, это был ряд мест, где они могли видеть мои работы и решили написать», — пояснил он.

Фотографии из повседневной жизни Эльёра просты, полны красок, и отображают реальность: «Иногда это просто случайный продавец арбузов с рынка, иногда это добрый полицейский… А иногда широкомасштабная панорама — это лучший способ передать дух своей родины», — написала команда Instagram.

На своей же личной странице в Instagram Эльёр публикует мини-истории, описывающие и передающие настроение каждой фотографии. К фотографии с детьми, переходящими реку, он написал следующий диалог:

Я: Куда вы идете?
Дети: Сегодня прощальный утренник в детском саду.
Я: Где он будет?
Дети: Примерно 40 минут пешком.
Я: Вам не страшно переходить здесь реку? Вы вышли из дома в 7:30 утра?
Дети: Нет, мы вышли точно в 7:45. Это единственная дорога в детский сад.
Я: Где ваши родители?
Дети: Они работают в России уже три года. Садик закончился, и мы все переедем в Россию и пойдем уже там в школу.
Мы продолжили наш разговор до самого детского сада.

Автор: Анастасия Шевцова