Генпрокуратура и депутат Жанар Акаев обменялись критикой. Накануне ведомство обвинило политика в том, что он «хочет присвоить результаты работы правоохранительных органов против коррупции».

В ответ депутат записал видеообращение к генпрокуратуре — оказалось, что у него много вопросов к правоохранителям и он ждет ответов.

Присвоил результаты работы

Ранее депутат Жанар Акаев сообщил, что после его выступления в парламенте по делу о продаже радиочастот ранее изданные Государственным агентством связи приказы будут отменены, кроме того, стране возместят пять млрд сомов.

Генпрокуратура поспешила опровергнуть заявление политика — сумму нанесенного ущерба еще не установили, а делом о радиочастотах занялись за месяц до выступления Акаева.

«Депутат Акаев не имеет ни малейшего отношения к восстановлению законности путем возврата частот и отмене незаконных решений ГАС», — сообщила генпрокуратура. Зато ведомство обвинило депутата в том, что он пытается присвоить себе результаты работы правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.

Есть вопросы

В ответ на критику генпрокуратуры депутат задал еще несколько вопросов.

«Генеральная прокуратура сделала заявление, что частоты уже вернули и что Жанар Акаев хочет присвоить себе результаты деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. Тогда почему Генпрокуратура не сообщала о результатах дела раньше? Почему все это время скрывали информацию? Или вы пытались скрыть информацию, чтобы не пострадала репутация премьер-министра?» — спрашивает политик.

Кроме того у него есть вопросы и по другим делам — депутату интересно, как продвигаются дела о незаконном освобождении кримавторитета Азиза Батукаева, контрабанде в таможне и крушении самолета на поселок Дачи-СУ.

Не забыл Акаев и про премьера Мухаммедкалыя Абылгазиева, обвинившего депутата в распространении непроверенной информации — политик просил проверить главу кабмина на причастность к делу о продаже радиочастот.

«Абылгазиев говорит, что оставил все на совести Жанара Акаева. Если говорить о совести, то напомню, что при Абылгазиеве казахским операторам передали частоты в ущерб национальной информационной безопасности. Это факт. В результате этого сейчас пять человек под арестом — это тоже факт. В ближайшие дни отвечать придется и тем, кто занимает высокие посты», — сказал Акаев.

Дело о радиочастотах

В Кыргызстане несколько дел о продаже радиочастот — генпрокурор Откурбек Джамшитов на заседании парламента сообщил, что из-за нового дела, по которому уже задержали пять человек, возобновили схожие дела двухлетней давности.

По конкретному делу о продаже радиочастот, с которым Акаев связывает премьера, задержаны руководство Госагентства связи, сотрудники ГКНБ и замдиректора компании «Ала Тв».

По словам премьер-министра Мухаммедкалыя Абылгазиева, Компания «Ала-ТВ» получила частоты для вещания в 1998 году, а потом продала их компании Beeline.

Жанар Акаев сообщил, что 200 МГц продали за 700 сомов. Для сравнения он привел цены при другом премьере Темире Сариеве — при нем 15 МГц продали на аукционе за 1 млрд 500 тысяч сомов. Депутат потребовал у премьер-министра доказать свою непричастность к коррупции в Госагентстве связи и продаже радиочастот.

Абылгазиев на эти обвинения ответил тем, что он попросил все госорганы дать пояснения о продаже радиочастот. А депутата обвинил в «ложной информации».

«По частотам хочу сказать, что моей вины нет. Кто виноват, пусть тот и отвечает», — заявил Абылгазиев.

Тем не менее, премьер ушел в отпуск, чтобы его не обвинили в давлении на следствие.