Министерство внутренних дел разработало поправки в закон «О лицензионно-разрешительной системе», которые обяжут водителей такси получать лицензию для работы. Законопроект уже вынесли на общественное обсуждение.

Сейчас в законе прописано, что лицензированию подлежат пассажирские перевозки автотранспортом, за исключением легковых такси. МВД предлагает отменить это исключение для такси.

Ведомство считает, что нововведение экономически «незначительно повлияет» на деятельность таксистов и отмечает, что его цель в «обеспечении безопасности перевозок пассажиров, а не извлечение прибыли». В МВД напомнили, что сейчас стоимость лицензии составляет на год всего 500 сомов.

Сейчас таксисты работают по добровольным патентам. В МВД говорят, что это приводит к неравной конкуренции на рынке между перевозчиками, микроавтобусами и легковыми такси (к примеру, «минивэны»). Кроме того, в ведомстве сообщили, что сейчас все лица, имеющие машину, могут заниматься перевозками пассажиров, не соблюдая требования по обеспечению безопасности пассажироперевозок.

Требование о введении лицензии для легковых такси содержится и в указе президента Садыра Жапарова о аварий на дорогах Кыргызстана, который он подписал в декабре 2021 года.

Ранее в МВД отмечали, что все крупные резонансные аварии совершаются на трассах международного и республиканского значений.

В Кыргызстане с каждыми годом увеличивается количество ДТП. В 2021 году зарегистрировано 7 437 аварий, что по сравнению с предыдущим годом на 21,3% больше. В авариях на дорогах погибли около 800 человек.

Журналисты аналитического портала CABAR.asia подсчитали, что с 2010 по 2020 год в Кыргызстане в авариях погибли более 10 тысяч человек.