В Бишкеке 12 сентября неизвестные вели слежку за офисом «Клоопа».

Журналисты заметили, что мужчина в милицейской форме и с капитанскими погонами подошел к дверям офиса, сделал фото и ушел. Его приход зафиксировали камеры видеонаблюдения.

На них видно, что мужчина приехал к офису на белой Honda Stream с госномером 01 KG 633 AAX. Поднявшись на крыльцо офиса, мужчина в милицейской форме посмотрел что-то на экране смартфона, а затем сфотографировал дверь редакции.

На крыльце стоял сотрудник офиса, который спросил у предполагаемого милиционера, зачем тот пришел, и для чего делает фото. Однако мужчина проигнорировал все вопросы.

Затем на крыльцо вышел охранник офиса. Мужчина в форме спросил, какое охранное агентство тот представляет, а затем начал звонить по номеру телефона, который указан на табличке агентства. Не дозвонившись по номеру телефона, он уехал.

Спустя примерно полчаса у офиса остановился черный автомобиль марки Honda Avancier с госномером S 5804 AZ.

Сотрудники «Клоопа» видели, как мужчина, который был за рулем авто, сделал несколько фото предположительно офиса, а затем уехал.

Проверка машин в сервисе Carcheck показала, что на обоих автомобилях нарушали ПДД.

Чтобы выяснить, зачем человек в милицейской форме делал фото офиса, мы обратились в МВД и ГУВД Бишкека. Пока эти ведомства не предоставили комментарий нашей редакции.

Журналисты «Клоопа» уже неоднократно подвергались давлению.

Возле офиса «Клоопа» зимой 2022 года прошел митинг против независимых медиа — «Азаттыка», «Клоопа» и Kaktus.Media.

В феврале и апреле аккаунты в мессенджерах нескольких журналистов «Клоопа» пытались взломать неизвестные. Тогда эти попытки не увенчались успехом.

Кроме того, преследованию также подвергся независимый журналист Болот Темиров и его команда Temirov Live. После расследования о родственниках главы ГКНБ Камчыбека Ташиева на журналиста завели четыре уголовных дела.

Сам Темиров назвал уголовные дела против него «гонениями» в ответ на то, что его команда проливает свет «на делишки» властей в лице семьи главы ГКНБ Камчыбека Ташиева.

Вместе с этим журналисты «Клоопа» и OCCRP, основываясь на документах следствия, пришли к выводу, что преследование Темирова организовано на самом высоком уровне под руководством ГКНБ.

Читать еще: Неизвестные пытались взломать Телеграм-аккаунты нескольких журналистов «Клоопа»

Митингующие у редакций «Кактуса» и «Клоопа» потребовали признать некоторые СМИ Кыргызстана иноагентами

Признаки политического преследования. Как власти следили за Темировым – задолго до уголовных дел