Кандидат в депутаты от СДПК Жанар Акаев заявил, что не поменял свои критические взгляды в отношении партии после того, как в нее вошел. Он сказал, что состав партии нельзя назвать идеальным и профессиональным.

В начале августа 2014 года работавший в бишкекском бюро радио «Свобода» Жанар Акаев написал критический материал в отношении пропрезидентской Социал-демократической партии Кыргызстана (СДПК).

С тех пор прошел год, за это время Акаев поработал пресс-секретарем президента Алмазбека Атамбаева, а ближе к выборам баллотировался в качестве кандидата от СДПК на парламентских выборах.

Уже теперь в качестве кандидата в депутаты Акаев сказал в интервью Kloop.kg, что придерживается той же критики, которая была в его материале год назад. Он назвал тогда социал-демократов «мягкотелыми» и «зависимыми от президента».

«[…] создается впечатление, что СДПК пренебрегает положительными сторонами парламентаризма. Возмущение народа вызывают назначения на должности глав городов, районов и даже айыл окмоту людей некомпетентных, неопытных, но состоящих в СДПК», — писал он.

В нынешние дни Акаев высказывает такое мнение: «В СДПК нынешние кандидаты не идеальны, очень много недостатков. Сейчас в партии президента главные недостатки — это то, что нынешний состав не является идеальным, профессиональным и не придерживается одного единого мнения».

При этом, он добавил, что в Кыргызстане, в целом, нет идеальных партий. По словам Акаева, он пошел в СДПК, чтобы поменять её слабые стороны — «непрофессиональный» состав партии и «слабое» правительство.

«Когда мне предложили позицию пресс-секретаря, я начал думать над этим, и решил не быть снаружи, а внутри увидеть весь процесс. И тогда я сказал, что есть у меня цель стать депутатом парламента. Я думаю, что от меня будет больше пользы именно в парламенте», — сказал он.

sdpk

Читать полное интервью Жанара Акаева с корреспондентом Эльнурой Алкановой:

Эльнура Алканова, Kloop.kg: Уважаемый Жанар, мы очень рады, что вы пришли на наше интервью. Добро пожаловать!

Вы, как политик, очень быстро поднялись по карьерной лестнице в политике: Сначала вы были пресс-секретарем президента, работали на этой должности восемь месяцев.

В настоящее время, вы выдвигаетесь одним из кандидатов в депутаты от президентской партии. В списке вы заняли седьмую строчку. Когда вы приняли решение стать депутатом?

Жанар Акаев, кандидат от СДПК: Когда я работал журналистом, посетил все окрестности Кыргызстана. В ту пору я занимался только тем, что передавал голос народа. Но, ведь журналистика только освещает проблемы. Ты не можешь решить их, но иногда тебе очень хочется помочь человеку, и тогда ты хочешь показать свои возможности.

Будучи журналистом, мне предложили стать пресс-секретарем, и я решил подумать. И, поразмыслив, понял, что я смог бы помочь изнутри, нежели наблюдая со стороны.

Но, в тоже время, я сообщил [будущим работодателям], что планирую идти на парламентские выборы.

Я сказал, что, возможно, после того как поработаю некоторое время пресс-секретарем — было бы хорошо если бы я участвовал в парламентских выборах. Таким образом я проработал приблизительно семь месяцев.

Через семь месяцев, я, как и говорил ранее, решил участвовать в парламентских выборах. Потому что с нами была еще группа молодежи.

Помимо этого, я считаю, что от меня будет больше пользы в парламенте.

Э.А.: До того, как вы работали на государственной службе, вы были успешным журналистом в радио «Азаттык». Работали там на протяжении долгих лет.

В прошлом, 2014 году на сайте радио была опубликована ваша колонка, в которой вы раскритиковали партию СДПК и написали, что фракция социал-демократов вместо того, чтобы укреплять и развивать парламентаризм в стране, стала «выполнять только президентские указания». После недолгой работы с главой государства в этом году, вы также считаете партию «мягкотелой»?

Ж.А.: Критика, какой бы не была власть, я считаю, поможет. Я и раньше, когда работал в «Азаттыке», критиковал партию [СДПК]. И сейчас указываю на недостатки партии и хочу помочь их сгладить.

Э.А.: Например какие недостатки?

Например, если смотреть в общем — государственное управление. К примеру, слабые и некомпетентные министры. Все это нужно решать. Критичная журналистика безусловно поможет. Беспристрастная, острая журналистика.

Партию СДПК я так и критиковал, и партию «Республика» также.

Всем я высказывал критику. Я не могу сказать,что как только пришел сюда, мои взгляды сильно изменились, и эта партия неидеальная, не самая лучшая.

В Кыргызстане парламентаризм появился недавно, и с тех пор нет ни одной идеальной партии. Но, если ты хочешь быть депутатом в парламенте, тогда ты должен выбрать какую-нибудь партию. Другого пути нет. С этой партией ты пойдешь на выборы.

Я выбрал СДПК. Но прежние поводы для критики до сих пор остаются в силе. Некоторых депутатов от партии СДПК нельзя назвать идеальными, недостатков у них очень много.

В будущем, к примеру, если появится кандидат, который будет делать и выступать против воли народа. То я готов озвучивать критику в их адрес перед обществом.

Я считаю, что, когда пройду на выборах и начну свою деятельность внутри партии, тогда будет правильно критиковать ее, видя изнутри. И я только сейчас начинаю вникать во внутренние дела партии, прошла лишь одна неделя, как я оставил свою позицию [пресс-секретаря президента].

Э.А.: Вы сказали, что есть много недостатков у партии. Объясните пожалуйста, какие именно?

Ж.А.: Если говорить о недостатках президентской партии, то не могу сказать, что состав СДПК идеальный и профессиональный, или то, что он состоит из единомышленников.

Иногда, по-моему, недостатки были в составе — хотя некоторые из этих членов уже покинули ряды партии.

По-моему, после того как пройдут выборы, нужно посмотреть на деятельность партии, потом правильным будет ее критиковать.

Потому что, я сейчас только начал вникать во внутренние дела партии. Прошла всего неделя, как я завершил все дела по работе [в пресс-службе президента].

Мне только что передали дела, полностью изнутри я еще не освоил партийную работу. Но, после того как освоюсь, и, если поводы для критики будут дальше появляться, я обязательно буду ее высказывать, если будут недостатки.

Э.А.: Сейчас вы придерживаетесь мнения озвученного в прошлом году: о том, что СДПК напрямую подчиняется президенту?

Ж.А.: И сейчас могу сказать что СДПК является “мягкотелой” по отношению к президенту, так как партия была основана им.

Но как бы то ни было, нынешний созыв парламента завершил работу. Если честно, так можно сказать о любой фракции в парламенте, не только о СДПК — другие члены коалиции, и другие фракции были односторонними.

Не было и сильной парламентской оппозиции, и весомых фракций тоже не было.

Общий недостаток, который бросается в глаза — это то, что не было сильной оппозиционной фракции.

Те же «Республика», «Ата-Журт», по-моему, показали свое бессилие в политике.

Не могу сказать, что я сильно раскритиковал партию СДПК, потому что не считаю себя крутым журналистом.

До этого писал про партию «Республика», о том что обещания не были выполнены.

Потом писал про СДПК. По-моему, я писал только об этих двух партиях.

atambaev-prezident-politika-e-l-er_nematov-20-06-2012-9-11

Э.А.: Что вы намерены сделать, чтобы парламентская фракция была независимой от основателя?

Ж.А.: Мне никто не дает никаких указаний. У нас есть свободные, образованные [члены партии]. Конечно, были те, кто не держал свое слово, и я не смогу быть зависимым и исполняющим чужие поручения. И я на это надеюсь.

Э.А.: Кроме этого, вы в своей колонке критиковали мэров, министров и других высокопоставленных чиновников, которых избирает СДПК. Считали их некомпетентными, неопытными. Насколько сейчас поменялись ваши взгляды, к примеру, скажем, ваш взгляд на деятельность [мэра Бишкека Кубанычбека] Кулматова?

Ж.А.: По поводу Кулматова президент высказал свое мнение. До президента граждане тоже много раз говорили свои мнения о Кулматове. Когда бы я ни заглядывал в СМИ, наблюдаю жалобы по поводу мусора в городе.

И думаю, что вы еще узнаете известия в ближайшее время по данному вопросу. И я считаю, что новый парламент не должен подходить [к работе] так же, как и прежний. И я считаю, что надо привлекать к власти новое поколение молодых политиков.

1354014565_98228100

Э.А.: Вы также писали, что обещания партии о реформе милиции не выполнились. Как вы сейчас смотрите на нынешнюю реформу в правоохранительных органах?

Ж.А.: Я хочу, чтобы лицо, внешний вид и содержание кыргызской милиции были совсем иные. Когда ты на западе видишь полицейского, он вызывает доверие, и думаешь, что он тебе помогает. У нас, когда [люди] приезжают из регионов в город, они убегают, когда видят нашу милицию.

Но при этом, не могу сказать, что мое мнение о милиции абсолютное. Она обязательно нужна для дисциплины и для общества, но доверие народа к ней очень низкое. Все, что я говорил тогда и сейчас повторю, что не смогли сделать никаких реформ.

Конечно, нельзя считать, что партия вот не справилась со своей задачей, идти домой и забиться в кровати. Надо идти и помогать делать реформы. Например, раньше в СДПК были некоторые депутаты или их родственники, которые пользовались какими-то криминальными элементами ведения политики, сейчас их уже нет, они вышли.

Сейчас в партии есть люди, у которых хватит силы делать реформы. Например, я направлю свои силы в развитие образования, вопросы заработной платы учителей, качество образования, реформу в милиции.

Особенность СДПК — это то, что она, как другие партии, не участвовала в митингах или же не увлекалась какими-то интригами, больше они старались работать. Внутри партий очень много интриг, которые сами же члены организовывают. И я ценю, что СДПК не увлекался такого рода интригами.

Э.А.: На гражданском форуме «Мне не все равно» собралось очень много активистов и экспертов, которые смотрели на то, как работает парламентаризм в стране. В итоге, они разработали рекомендации по развитию парламентаризма. Какие идеи у вас есть для поддержания и развития парламентаризма в стране?

Ж.А.: Сейчас есть партии, которые хотят отойти от парламентаризма, к примеру, партия [бывшего премьер-министра Омурбека] Бабанова. Еще и [лидер партии «Бутун Кыргызстан» Адахан] Мадумаров считает, что нам никак не надлежит парламентское правление. Я не согласен с ними и не поддерживаю их.

Парламентское правление сейчас очищает нашу политическую элиту. Тот же Бабанов из Турции получил в подарок коня и ему пришлось уйти с работы. Если бы не было парламентаризма, у нас не было бы таких возможностей. Сейчас все депутаты и политики начали следить друг за другом. У парламента есть полномочия снять главу правительства. Для Центральной Азии, я считаю, мы должны идти по этому пути, и думаю, наши соседи тоже последуют за нами.

Э.А.: Как вы оказались в списке кандидатов на седьмом месте?

Ж.А.: Мы участвовали в съезде партии, и, пока не получил бюллетень, я не знал, на каком месте я в списке нахожусь. Я знал, что иду на выборы, но быть в списке седьмым я и не просил. Руководство партии со своими членами, посоветовавшись, приняли это решение. Я и не сильно радовался этому и не печалился, для меня это не было большой новостью.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Мы надеемся на молодое Лидерстов и Жанару мы доверяем и верим:
    как приоритеты Бир Дуйно предлагает новому парламенту инициировать новый законопроект о «Недискриминации», «О Люстрации» в соответствии с международными стандартами, дающий очищение и равный доступ к политике и к ресурсам каждому кыргызстанцу:
    развить независимость СМИ, ТВ и радио
    свободу и независимость бизнесу и открытости нацуионального бюджета КР
    реформу внутренних документов и новую Стратегию развития парламентаризма в КР (мы поможем…готовы дать опыт других стран успешных)
    без независимости судебной вестви власти ничего не получится, надо ставить приоритеты!!!
    Успехов Жанар!!!

комментарии закрыты.