Мэрия Бишкека закупит троллейбусы на 15 миллионов евро


Городские власти заявили о планах по обновлению троллейбусного парка Бишкека. На грант в 15 миллионов евро от Европейского банка реконструкции и развития мэрия собирается приобрести около 200 троллейбусов.

По словам начальника троллейбусного управления мэрии Геннадия Мелицкого, инициатива по приобретению новых троллейбусов была двусторонней — прибывшая делегация из Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) провела мониторинг «финансовой части» троллейбусного управления и оценила его «положительно».

«При дальнейшем положительном решении, ЕБРР будет объявлен тендер на приобретение троллейбусов и, в четвертом квартале 2011 года, возможно поступление новых троллейбусов», ― сказал в интервью Kloop.kg Мелицкий.

Мэрией столицы планируется купить 200 троллейбусов и порядка 500 автобусов, а старые троллейбусы «будут списаны».

«Списанные троллейбусы разбираются на части, которые в дальнейшем используются как запчасти, а оставшийся металл сдают на металлолом», ― рассказал начальник троллейбусного управления.

По данным пресс-службы мэрии Бишкека, при увеличении бишкекского автопарка в перспективе будут поэтапно сниматься маршрутные такси с центральных улиц, которые станут обслуживать пассажиров в жилых массивах и в пригороде.

Геннадий Мелицкий рассказал в интервью Kloop.kg, что пока неизвестно, троллейбусы какой марки будут закуплены.

Троллейбусный автопарк

По данным троллейбусного управления, на сегодняшний день в Бишкеке насчитывается 107 троллейбусов — два специальных, четыре учебных и 101 пассажирский.

Около 40 процентов от общего числа троллейбусов используются больше десяти лет, что превышает срок эксплуатации.

«В ходе езды часто возникают технические неполадки, троллейбусы старые. Моему троллейбусу уже 10 лет», ― рассказала в интервью Kloop.kg водитель троллейбуса Турганбай Адилетказиева.

Последнее обновление троллейбусного автопарка было сделано в 2010 году ― тогда был закуплен 21 троллейбус белорусского производства.

История

Всего в мире насчитывается примерно 340 городов, где есть троллейбусы.

В Кыргызстане троллейбусы используются в трех городах — Бишкеке, Оше и Нарыне. Первый бишкекский троллейбус был запущен 13 января 1951 года.

Со времени появления троллейбусов на улицах столицы и почти во всем СССР после Второй Мировой войны использовались три марки троллейбусов — МТБ-82, ЗиУ-5 и ЗиУ-9. Все они были собраны советским монополистом, производившим троллейбусы — Заводом имени Урицкого.


Троллейбус МТБ-82Д на фоне недавно построенного фрунзенского Театра оперы и балета. Фото из архива Абдумутара Сыдыкова

Дольше всего во Фрунзе (Бишкеке) использовался троллейбус ЗиУ-9. Его производство началось в 1971 году, и в течение 70-х годов он заменил все предыдущие марки троллейбусов.

До конца 2000-х Зиу-9 был единственной маркой троллейбусов в Бишкеке, пока не были закуплены троллейбусы белорусского завода «Белкоммунмаш».

Среди преимуществ троллейбусов — более высокий коэффициент полезного действия двигателей — почти вся электроэнергия уходит именно на движение, в отличие от бензиновых или дизельных автобусов.

Это свойство делает троллейбус более «экологически дружелюбным» транспортным средством, даже в тех случаях, когда энергию он получает от тепловой электростанции.

Тем не менее, в ряде стран от троллейбусов отказались. Среди неудобств троллейбусов — фиксированные маршруты, и хрупкость самой системы — непрочные провода и отсутствие возможности троллейбусам обгонять друг друга.

Среди стран, отказавшихся от троллейбусов — Великобритания, в которой они были до 1972 года.

Великобритания — также одна из немногих стран мира, где использовались двухэтажные троллейбусы.


2 КОММЕНТАРИИ

  1. […] This post was mentioned on Twitter by Kloop Blogs and bektour, Ulugbek Akishev. Ulugbek Akishev said: Мэрия Бишкека закупит троллейбусы на 15 миллионов евро http://t.co/CP4X6kO #kloopnews #trolley #Bishkek #kg […]

    [WORDPRESS HASHCASH] The comment’s server IP (208.74.66.43) doesn’t match the comment’s URL host IP (74.112.128.10) and so is spam.

  2. Классно, что добавили немного “истории”! =) Только откуда взята? Укажите пожалуйста источник.

Comments are closed.