Министерство чрезвычайных ситуаций вместе с сотовыми операторами «Билайн» и «Фонекс» начали оповещать абонентов о приближении лавин, селей и других чрезвычайных ситуациях. По данным министерства, с другими операторами связи ведутся переговоры, однако «Мегаком» и «О!» пока не говорят о сотрудничестве.

По данным министерства чрезвычайных ситуаций, сейчас оператор связи «Билайн» уведомляет 40 тысяч своих абонентов об опасных природных явлениях.

«Это все делается на бесплатной основе. Пользователям «Билайн» приходит сообщение с уведомлением о приближении чрезвычайных ситуации [ЧС]», — заявили в пресс-службе оператора.

В интервью Kloop.kg сотрудник по дополнительным услугам сотового оператора «Фонекс» сообщил, что компанией был подписан договор с МЧС о раннем сообщении о чрезвычайных ситуациях сроком на один год.

По его словам, всю последующую ответственность за отправленные сообщения несет министерство.

«Услуга действует на бесплатной основе», — сказал сотрудник сотового оператора.

По словам статс-секретаря МЧС Таалайбека Темиралиева, сейчас система раннего оповещения о ЧС посредством СМС разрабатывается совместно со всеми сотовыми операторами.

«Это будет социальный проект. Мы хотим задействовать все сотовые компании в рассылке СМС-сообщений», – заявил Темиралиев.

Статс-секретарь министерства сообщил, что система раннего оповещения населения о ЧС через короткие сообщения используется из-за того, что 95-96 процентов населения Кыргызстана имеют мобильные телефоны.

«В систему раннего оповещения также входят телевидение, радио, но не все могут отследить важное сообщение, а посредством СМС можно будет предостеречь большее количество людей о надвигающейся опасности », — пояснил Темиралиев.

Операторы «Мегаком» и «О!», еще не внедрившие функцию оповещения о чрезвычайных ситуациях в свои услуги, не комментируют ситуацию о переговорах.

«Возможно и ведутся переговоры, нам еще не сообщали», — сказала в интервью Kloop.kg сотрудник пресс-службы оператора Елена Копцева.

Оповещение о ЧС

Пресс-секретарь «Билайна» Олеся Кущенкова в интервью Kloop.kg заявила, что эта система действует с апреля 2010 года.

«В случае ЧС абоненту приходит текстовое сообщение с информацией о наводнении, оползнях и прочих чрезвычайных ситуациях», — пояснила Кущенкова.

По ее словам, рассылка на локальные группы абонентов осуществляется в день подачи информации, при условии, что данные от МЧС поступают до 18:00.

«Билайн» оповещает всех абонентов компании, которые находятся в зоне происшествия», — сказала пресс-секретарь.

Редактор: Илья Каримджанов

1 КОММЕНТАРИЙ

комментарии закрыты.