Новые остановки будут оформлены в «современном европейском стиле». На проект мэрией выделено 7,5 миллионов сомов. Владельцы торговых точек, расположенных на остановках, недовольны сносом их частной собственности.

Как сообщает начальник управления муниципальной собственностью Алымбай Кадыров, целью строительства является замена множества торговых точек на остановках, которые должны быть «подобны остановкам европейских стран».

«Остановки должны быть как в цивилизованном мире, допустим, как в Финляндии, как в Латвии, чем наш народ хуже европейцев? И во-вторых, у нас почему-то в последнее время остановки превратились в торговые точки», — возмутился Кадыров в интервью Kloop.kg.

По его словам, при постройке новых остановок будут сносится торговые точки, которые находятся на остановках «нелегально».

«Они [торговые точки] переноситься не будут, они все незаконные, так что их надо сносить», — заявил Кадыров.

По данным управления муниципальной собственностью, точное количество остановок, которые будут установлены «пока неизвестно».

«Мы намерены до 5 октября успеть построить остановки на 7,5 миллионов сомов. Может, 45 будет, может 60 остановок», — поделился начальник управления.

«Тысячи людей останутся без работы»

Владелец торговой точки на одной из городских остановок, который пожелал остаться неизвестным, в интервью Kloop.kg сообщил, что из-за сноса остановок «тысячи людей остаются безработными».

«Сколько человек уже остались без работы именно на остановках, которые работали […] и считайте тысячи людей, если по городу посчитать, на одной остановке работают минимум три-четыре человека […]. Это же минус для населения», — сказал торговец.

Также он добавил, что налоги, которые платят торговые точки на остановках, приносят большой доход в государственный бюджет.

Женщина, которая также пожелала остаться неизвестной, надеется, что ее будку не снесут.

«Нас пока не снесли, мы тоже в надежде, ну конечно нам очень жалко то, что нас сносят, потому, что мне очень много сил пришлось [приложить] […] я очень много денег туда вложила, сейчас только я начала нормально работать, и меня [будку] будут сносить», — жалуется продавец.

Недостатки новых остановок

По данным начальника управления муниципальной собственностью, в городе в виде эксперимента уже построены три остановки, и со стороны специальной комиссии уже были выявлены недостатки.

«Построили, посмотрели, и со стороны комиссии очень много замечаний, и с учетом этих замечаний сейчас у нас пойдет новое строительство этих остановок», — сказал Кадыров.

Директор строительной компании «Турар Дизайн» Турар Нурматов, который разработал дизайн для остановок, также отметил недостатки новых сооружений.

«У них [у остановок] разница может будет в размере. По улицам можем поставить одинаковые остановки. Еще можно посмотреть, если здание рядом стоит, чтоб по дизайну подходило», — сказал Нурматов.

Директор «Турар Дизайна» также добавил, что к каждой остановке его компания планирует применять «индивидуальные подход» и строить по мировым стандартам.

«Во всем мире существует стандарт, и вот по стандарту мы собираемся делать. Конечно, материалы мы ищем в интернете. Я побывал в нескольких странах, и там я смотрел, все это. Мы собираем, потом разрабатываем. Детали где-то убираем, где-то добавляем», — пояснил Нурматов.

«Остановки будут приносить доход»

По словам Нурматова, на остановках будут установлены рекламные щиты и мусорные урны. Рекламные щиты будут выдаваться в аренду и приносить доход, что обеспечить дальнейшее их содержание.

«В основном будет с рекламным боксом, потому что это приносит городу прибыль, чтобы были деньги на обслуживание. Где-то покрасить потом, если стекло разбили, поменять можно было», — сказал Нурматов.

Валентина Давыдова архитектор-дизайнер строительной компании «Авангард-стиль» поддерживает идею установки рекламных щитов.

«Мне понравилось то, что стенды будут, чтобы не обклеивали сам каркас, как чаще всего делают. Это хорошо, это плюс, а урны всегда на остановках есть и будут», — сказала Давыдова

Однако по мнению архитектора, материалы, которые использовались на постройку остановок «не очень качественные».

«Вот насчет поликарбоната, я вам скажу, он конечно ломкий, хрупкий. Лучше не поликарбонат, а обычный китайский пластик шиферный», — сказала Давыдова.

По данным сайта maxiplast.ru поликарбонат является одним из самых прочных и
прозрачных термопластичных материалов. Он противостоит любым ударам, от камней до молотка, не разрушаясь.

«Старые остановки были лучше»

Экономист Эмир Бакиров в интервью Kloop.kg сказал, что положительно относится к новым остановкам, но он больше всего беспокоится об их приватизации.

«Но у меня возникает вопрос, эти остановки кому-то когда-то продавались, и они [владельцы], эти остановки устроили по своему усмотрению. Кому будут принадлежать эти остановки к городской мэрии или это будет муниципальная собственность, или это будет чьей-то собственностью, тут большой вопрос. Открытого толкования к этому вопросу уважаемая мэрия пока жителям города не давала», — негодует Бакиров.

Студентка Умут Жолдошалиева сказала, что она недовольна новыми построенными остановками, поскольку они «маленькие».

«В последний раз когда мы были на Ошском районе, они построенные уже готовые стояли, но мне не понравилось то, что они очень маленькие и от дождя от солнца не защищают, и дизайн тоже не очень», — возмутилась Жолдошалиева.

Редактор: Айзат Шакиева и Диана Рахманова

2 КОММЕНТАРИИ

  1. A po moemu, torgovaya tochka na ostanovke ochen daje udobno i nikomu ne meshaet, esli tam ne prodayut spirtnoe na rozliv!!!

  2. На самом деле во всех «цивилизованных» странах на остановках не устанавливают торговые точки… а с другой стороны, торговые токи приносят хоть и маленикий, но доход в бюджет, а значит из этих денег выплачивают социальные выплаты… а тут еще и деньги на их строительство расходуют…

комментарии закрыты.