При прежнем лимите водители были недовольны сборами за перевес, и ограничения убрали. Однако сейчас власти решили не брать денег за превышение нормы. Сами водители считают, что ограничения приведут к «усилению коррупции».

Власти намерены приобрести специальные весы для регулирования массы транспорта на пунктах досмотра, сообщили в минтрансе.

В ведомстве также добавили, что водители не будут платить штраф за перевес, однако лишний груз нужно будет оставить или погрузить в другую автомашину для снижения общего веса.

«Что делать с этим лишним грузом водитель решает сам, так как это его собственность», — пояснил сотрудник министерства, пожелавший остаться неизвестным.

Лимит общего веса для грузовых автомобилей составит — 18 тонн для двухосного автомобиля, 24 для трехосного и 25 тонн для трехосного транспорта с ведущей осью из двух пар колес.

Для грузовиков с прицепом ограничение по весу будет — от 36 до 48,5 тонн в зависимости от типа оси на прицепе и на грузовике.

Контролем на пунктах таможенного осмотра будут заниматься наблюдатели от министерства, а внутри страны за весом автомашин будут следить власти города.

«Усиление коррупции»

По мнению частных предпринимателей и водителей автотранспорта, контроль за весом груза только усилит коррупцию в местах досмотра автомобилей.

«Многие зарабатывают тем что возят товары. Строительные материалы могут подорожать. Однозначно усилится коррупция», — поделился предприниматель Айбек.

Водитель Нурмуханбет Исаков поддерживает мнение Айбека, указывая, что многие водители будут недовольны ограничениями.

«Если у водителя будет много затрат, и привезённые им товары тоже сразу подорожают. Коррупции станет больше», — говорит водитель.

Однако другой частный предприниматель Муратбек Сатинбаев придерживается мысли, что постановление будет «беречь» кыргызстанские дороги.

«Если мы беспокоимся о наших дорогах и если немного помыслим глобально, то постановление необходимо», — считает Сатинбаев.

Водитель Нурбек Сабиров тоже считает, что данный закон «необходим», однако он добавил, что при ограничениях водители все равно будут давать взятки.

«Это хорошо, что будут ограничения, но ведь все равно дают взятки и проезжают. Для сохранения дорог постановление необходимое. Сколько лет работаю водителем с каждым годом все больше ям и выбоин, дороги все ужаснее и ужаснее, нет той старой трассы Бишкек-Ош», — поделился Сабиров.

Сегодня, 28 декабря, президент Алмазбек Атамбаев заявил, что Кыргызстан должен «расширять свои транспортные возможности», сравнив автомобильные дороги с кровеносной системой человека.

«Необходимо построить еще одну автомобильную трассу, соединяющую юг и север страны. Нельзя, чтобы дорога Бишкек-Ош была единственной трассой, соединяющей юг и север, это — вопрос безопасности нашего государства», — отметил глава государства.

Ранее при вступлении в должность Атамбаев выбрал своим основным курсом — борьбу с коррупцией. По оценке Генпрокуратуры, ущерб экономике от коррупции составил 24 миллиарда сомов в 2010 году.

Редакторы: Айзат Шакиева и Эльдияр Арыкбаев