Авиакомпания «Авиатрафик» первой возобновит сообщение между Бишкеком и Баткеном. Ранее из-за запрета на эксплуатацию самолётов Ан-24 были приостановлены внутренние рейсы между столицей и южными городами Баткен, Исфана и Джалал-Абад.

Первый возобновлённый полёт Бишкек-Баткен-Бишкек состоится 7 февраля.

Заместитель гендиректора авиакомпании «Авиатрафик» Николай Кучеренко рассказал в интервью «Клоопу», что для этого рейса авиакомпания приобрела британский самолет БАе-146-200.

«Технический рейс сделали недели три назад, посмотрели, как это все происходит. Нас убедило, то, что этот самолет может выполнять пассажирский рейс», — рассказал Кучеренко.

У «Авиатрафика», по словам замдиректора, есть два самолета этого типа. Кучеренко считает, что британские самолёты — самые подходящие для горных регионов. По его словам, они специально были модифицированы для этого.

Самолет вмещает в себя 99 пассажиров. Рейсы пока осуществляются два раза в неделю – по вторникам и воскресеньям. Однако позже планируется сделать три рейса в неделю.

Стоимость билета, по словам Кучеренко, составляет 3300 сомов.

Две другие крупные кыргызстанские авиакомпании — «Кыргызстан» и «Эйр Бишкек» — заявили, что возобновление рейсов из Бишкека в Баткен, Исфану и Джалал-Абад пока ими не планируется из-за отсутствия подходящих самолетов.

Представитель «Эйр Бишкек» рассказал, что их авиакомпания уже четыре года не летает в Баткен.

По словам Максата Акулова, начальника штаба летной службы авиакомпании «Кыргызстан», до 2012 года все внутренние авиарейсы, за исключением Бишкек-Ош, осуществлялись только на самолетах Ан-24, использование которых было запрещено правительством с 1 января.

С тех пор, как запрет вступил в силу, в Кыргызстане остался только один внутренний авиамаршрут — из Бишкека в Ош и обратно, который осуществляют все три крупнейшие авиалинии, преимущественно на «Боингах», БАе, советских Ту и бразильских «Эмбраерах».

От этого особенно пострадали жители Баткенской области, в которую входят Баткен и Исфана — это самая удалённая от Бишкека область, и её жителям приходится преодолевать около 1000 километров до Бишкека, иногда по некачественной дороге.

Аэропорты Баткена, Исфаны и Джалал-Абада не рассчитаны на самолёты, имеющие взлётную массу свыше 30 тонн — из имеющегося в Кыргызстане авиафлота в эту категорию подходили только попавшие под запрет самолёты Ан.

Максимальная взлётная масса самолётов БАе, которые используются «Авиатрафиком», может достигать 42 тонн, однако «Клоопу» не удалось выяснить, проводились ли для этого какие-либо ремонтные работы в баткенском аэропорту

Директор баткенского аэропорта Амирбек Имаров категорически отказался давать какие-либо комментарии по поводу инфраструктуры своего аэропорта, указав, что «не имеет на это права».

На фото: центральная площадь Баткена.

Редактор: Эльдияр Арыкбаев

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. […] Авиакомпания «Авиатрафик» первой возобновит сообщение между Бишкеком и Баткеном. Ранее из-за запрета на эксплуатацию самолётов Ан-24 были приостановлены внутренние рейсы между столицей и южными городами Баткен, Исфана и Джалал-Абад. Первый возобновлённый полёт Бишкек-Баткен-Бишкек состоится 7 февраля. Заместитель гендиректора авиакомпании «Авиатрафик» … Читать далее → […]

комментарии закрыты.