Водители грузовиков освободили трассу Бишкек-Ош после приезда милиции 19 июня. Ранее они начали забастовку против нового постановления, которое запрещает ездить по дорогам Кыргызстана грузовиком массой выше 48,5 тонн.

Автодорога Бишкек-Ош свободна для движения автомобилей.

Бастующие дальнобойщики сдвинули свои большегрузные автомобили на обочину после того, как на место приехали сотрудники управления внутренних дел Ошской области.

Абдылашым Мамытов, частный предприниматель, чей товар находится в одной из машин, сказал, что они не перекрывали путь легковым автомобилям.

По его словам, затор образовался из-за того, что одна из машин заглохла.

«Один поломался, заглохла машина. Начали создаваться пробки потом.[…] Там одна машина остановилась и сразу пробка создалась. Они [УВД] поэтому прибежали — сказали вы пробку создаете здесь. Через несколько минут мы, конечно, освободили дорогу», — рассказал он.

УВД Ошской области оказалось недоступным для комментариев.

Некоторые из остановленных водителей сухогрузных автомашин (приспособленных для перевозки сыпучих грузов, цемента, строительных материалов, минеральных удобрений) примкнули к забастовке водителей.

Водители грузовиков на своих авто встали поперек трассы Бишкек-Ош, выступая против постановления правительства о запрете большегрузных автомобилей 18 июня.

По постановлению правительства от 10 мая, большегрузным автомобилям весом более 48,5 тонн и осевой нагрузкой более 8 тонн запрещено ездить на территории Кыргызстана.

Водители жалуются на то, что их заранее не предупредили о запрете и говорят, что они уже растаможили свои автомобили и заплатили налоги на право проезда по стране.

«Народ должны были осведомить, сказать, что вот эти машины уже запрещены. Правительство должно было определить список автомобилей и передать его нам», — сетует Улан, водитель одного из грузовиков.

По его словам, таможенники все ещё взимают налоги за растаможку большегрузных авто, однако внутри страны уже вступил в силу запрет на их проезд.

Бастующие огласили список требований к правительству:

  • Пересмотреть постановление — установить максимальный вес на осевые нагрузки до 12 тонн;
  • Прекратить преследование автомашин, которые не соответствуют постановлению;
  • Ответить, почему продолжается растаможка и калибровка машин, не соответствующих постановлению;

Глава кабинета министров Омурбек Бабанов заявил в своей передаче «20 минут с премьер-министром» на ОТРК, что правительство не будет отменять запрет на большегрузные авто.

«Нет, дороги стоят сотни миллионов долларов США», — цитируетБабанова его пресс-секретарь Султан Каназаров на микроблогинговой платформе «Твиттер».

Государственная таможенная служба Кыргызстана оказалась недоступна для комментариев.

В министерстве транспорта и коммуникаций пока воздержались от комментариев по поводу пересмотра постановления о большегрузных автомобилях.

Ранее Ассоциация нефтетрейдеров Кыргызстана заявляла, что запрет правительства привел к 40-процентному сокращению поставок горюче-смазочных материалов на юг страны.

Минтранс тогда уверял водителей и нефтетрейдеров о том, что постановление ещё будет дорабатываться.

Автор: Алексей Ким
Источник фото: chalkan.kg
Редактор: Зарема Султанбекова