Руководитель правозащитной организации «Правосудие-Истина» из Оша Равшан Гапиров уже выиграл иск у властей города на полмиллиона сомов, но остался недоволен размером компенсации. Сотрудники УВД Оша говорят, что не участвовали на заседаниях по этому иску и ничего не знают о деле.
Глава «Правосудие-Истина» будет продолжать судиться с властями города Ош — он неудовлетворен решением Ошского городского суда, которое в марте обязало правоохранительные органы и прокуратуру выплатить ему 440 тысяч сомов, сообщает ассоциация неправительственных организаций «Эдвокаси Центр».
Гапиров намерен судиться дальше — он требует компенсацию в размере 30 миллионов сомов для себя и своего сына за «незаконное» содержание в местном СИЗО.
Правозащитник провел более 9 месяцев в следственном изоляторе УВД Оша в 2008 году по обвинению в разжигании межнациональной и религиозной вражды через свои публикации.
Тогда его приговорили к году лишения свободы, однако Гапиров подал кассационную жалобу и ходатайствовал о проведении теологической экспертизы, по результатам которой был оправдан.
После освобождения Гапиров заявил, что заключение негативно отразилось на его здоровье. У него, в частности, ухудшилось зрение, говорится в сообщении организации «Эдвокаси Центр».
Спустя два года правоохранительные органы задержали сына Равшана Гапирова, Фарруха. Он обвинялся в хранении и перевозке боеприпасов во время межэтнических столкновений между этническими кыргызами и узбеками на юге страны в июне 2010 года.
К нему, по словам самого Фарруха Гапирова, применялись пытки в течение 4 месяцев, которые он провел в заключении.
По данным «Эдвокаси Центр», Равшан Гапиров требует 10 миллионов сомов в качестве компенсации за принесенный ему ущерб, и 20 миллионов сомов за пытки в отношении его сына.
Представитель УВД города Ош заявил, что сотрудники их ведомства ни разу не участвовали на судебных заседаниях по этому делу и никакой компенсации не выплачивали.
Автор: Карина Джолдошева
Редактор: Улугбек Акишев
Фото с сайта радио «Азаттык»
[…] Он потребовал от милиции Оша 5 миллионов сомов, от городской прокуратуры — 4 миллиона и от госагентства по делам религии — 1 миллион сомов. […]