Кыргызский режиссер Темир Бирназаров пояснил, что любой кыргызский фильм мог оказаться на месте «Пустого дома» Нурбека Эгена в предварительном списке претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм 2012 года на иностранном языке».

«Пустой дом» Эгена попал в предварительный список претендентов на главную ежегодную кинопремию мира «Оскар» в номинации «Лучший фильм 2012 года на иностранном языке».

Всего в списке 71 фильм из разных стран мира — из них выберут несколько картин, которые станут номинантами.

Из этих номинантов и будет выбран победитель.

Kloop.kg публикует мнение режиссера Темира Бирназарова, чья картина «Неизвестный маршрут» стала лучшим фильмом 2008 года по версии министерства культуры Кыргызстана.

Kloop.kg: Насколько фильм «Пустой дом» достоин премии «Оскар»?

Бирназаров: От одного государства имеют право по одному фильму выдвигать на премию «Оскар». У нас, к сожалению, этим никто не пользуется. Например, 4—5 лет назад с кыргызской стороны выдвинули на «Оскар» французский фильм «Тенгри» [режиссера Мари Жауль].

Поэтому, в принципе, сейчас каждый режиссер имеет право выдвигать на «Оскар» [свою картину]. Поэтому не имеет значения, насколько она качественная.

Kloop.kg: Есть ли шансы у «Пустого дома» получить премию?

Бирназаров: Я не кинокритик, поэтому я не могу сказать. Это большой труд снимать кино. Любая картина, любой фильм можно было выдвинуть. Хоть, «Көк салкын» [режиссеры — Тилек Чериков и Камчыбек Джумабеков], хоть «Боз салкын» [режиссер — Эрнест Абдыжапаров].

А выдвижение — это не значит, что он [фильм] достоин или получит «Оскар». Это у нас, в Кыргызстане, если выдвинули, то значит уже получил.

Любая картина имеет право выдвигаться. А он [Нурбек Эген] отправил, вот и вошел в список.

Kloop.kg: Что вы думаете относительно критики в адрес картины? Например, верующие критиковали «Пустой дом» за постельные сцены.

Бирназаров: Если взять «Пустой дом», это, в принципе, художественная картина, это просто вымысел, точка зрения режиссера. А вот по поводу фильма «Я — гей и мусульманин» [признанного в Кыргызстане «экстремистским»] — там явно режиссер искал сенсации.