Причиной объявления голодовки послужили «ненадлежащие» условия содержания, пишет Госслужба исполнения наказаний в своей рассылке. Правозащитники утверждают, что заключенные жалуются на «пытки».

79 заключенных следственного изолятора №23 города Каракол Иссык-Кульской области отказались от приёма пищи. Руководство Государственной службы исполнения наказаний (ГСИН) утверждает, что причиной голодовки послужили закрытые окна и двери камер.

«Заключенные хотят, чтобы двери некоторых камер, а также окошки на дверях были постоянно открыты, а также, чтобы некоторые заключенные могли свободно передвигаться в режимном корпусе», — сказано в рассылке ГСИН.

Но руководитель правозащитной организации «Вентус» Камиль Рузиев считает, что заключенные протестуют против пыток со стороны сотрудников изолятора.

«Они жалуются на жестокое отношение со стороны сотрудников СИЗО и руководителей. Некоторые жалуются на пытки, что их избивали […] Они жалуются на то, что их избивали, и причастны к этому руководители, в том числе и замначальника СИЗО», — сказал Рузиев в интервью Kloop.kg.

По его словам, в СИЗО объявлен усиленный режим и туда не пускают правозащитников.

Пресс-служба аппарата омбудсмена недоступна для комментариев.

Согласно пресс-релизу ГСИН, комиссия из представителей аппарата омбудсмена недавно побывала в СИЗО-23 и отметила «удовлетворительные» условия содержания заключенных.

Пищу в СИЗО-23 продолжают принимать заключенные в больничной камере, женской камере и хозобслуга, написано в рассылке.

Около года назад в бишкекском СИЗО №1 прошел бунт заключенных — они били стекла, стучали кружками по железным решеткам и зашили себе рты, требуя прекратить обыски в камерах.

Позднее заключенные зашили себе рты, протестуя против пыток. Занимавший тогда пост главы ГСИН Шейшенбек Байзаков опровергал жалобы заключенных.

1 КОММЕНТАРИЙ

комментарии закрыты.