14 заключенных СИЗО-23 города Каракола отказались от голодовки спустя сутки после ее начала, сообщает Госслужба исполнения наказаний. Но, по данным правозащитников, количество голодающих, наоборот, повысилось с 79 до 90 из-за «пыток».

Количество голодающих в СИЗО-23 снизилось с 79 до 65 человек, сообщил Kloop.kg пресс-секретарь Государственной службы исполнения наказаний (ГСИН) Александр Никсдорф.

Он оценил ситуацию в изоляторе как «спокойную» и сказал, что в Каракол выехали специалисты из центрального аппарата ГСИН и аппарата омбудсмена — они проводят с заключенными разъяснительные беседы.

«Ситуация спокойная. […] Голодовка продолжается, численность голодающих снизилась до 65 […] Сотрудники СИЗО контролируют ситуацию», — рассказал пресс-секретарь.

Но руководитель правозащитной организации «Вентус» Камиль Рузиев говорит о других данных — по его словам, он общался с заключенными, и они сказали ему, что голодают 90 человек из 97 сидящих в СИЗО-23.

«По словам представителя уполномоченного омбудсмена Болота Абдиева, сейчас 74 голодают, но я связался и с заключенными, и это, говорят, неправда — около 90 голодают. […] И, по словам уполномоченного омбудсмена, в том числе и одна из шести женщин», — сообщил Рузиев.

Он также считает, что ситуация в изоляторе «спокойная».

По словам Рузиева, заключенные намерены сегодня обратиться к президенту Кыргызстана с жалобами на пытки со стороны сотрудников СИЗО.

Причина в закрытых окнах

79 заключенных СИЗО-23 отказались от приема пищи утром 4 декабря.

«Заключенные хотят, чтобы двери некоторых камер, а также окошки на дверях были постоянно открыты, а также, чтобы некоторые заключенные могли свободно передвигаться в режимном корпусе», — было сказано в рассылке ГСИН.

Но Рузиев сообщил Kloop.kg другую версию — по его данным, заключенные жалуются на пытки и жестокое обращение со стороны сотрудников СИЗО.

«Они жалуются на жестокое отношение со стороны сотрудников СИЗО и руководителей. Некоторые жалуются на пытки, что их избивали […] Они жалуются на то, что их избивали, и причастны к этому руководители, в том числе и замначальника СИЗО», — сказал Рузиев в интервью Kloop.kg.

Около года назад в бишкекском СИЗО №1 прошел бунт заключенных — они били стекла, стучали кружками по железным решеткам и зашили себе рты, требуя прекратить обыски в камерах.

Позднее заключенные зашили себе рты, протестуя против пыток. Занимавший тогда пост главы ГСИН Шейшенбек Байзаков опровергал жалобы заключенных.