Государственная налоговая служба начала 5 декабря проверку лицензий у всех торговых точек, продающих алкоголь в Кыргызстане. На прошлой неделе, из-за проверок ГНС, приостановили работу четыре супермаркета «Народный» в центре города.

Сотрудник юротдела «Народного» Романа Глаголенко сказал в интервью Kloop.kg, что из-за запрета ГНС на продажу алкоголя «выпадение выручки» за этот месяц составит порядка пяти млн сомов, что сократит поступления в бюджет страны на сумму свыше 800 тысяч сомов.

Пресс-секретарь ГНС Эркин Сазыков рассказал Kloop.kg, что сотрудники службы сначала проверяют все магазины, расположенные в 100 метрах от учебных учреждений, затем они проведут рейды в остальных торговых точках.

Kloop.kg публикует интервью с Эркином Сазыковым, который считает, что рейды и преостановление лицензий на продажу алкоголя не повлияет на рынок алкогольной продукции в стране.

Kloop.kg: Какие санкции могут быть применены к владельцам магазинов, которые продолжат продажу спиртных напитков после прекращении лицензии на продажу?

Сазыков: Законом предусмотрены штрафные санкции от двух до пяти тысяч сомов и повторное изъятие алкогольной продукции. Если объем изъятой продукции превышает 50 литров, мы передаем материалы в правохранительные органы. Они будут проводить работу на местах.

Kloop.kg: Куда отправляется алкоголь после изъятия?

Сазыков: У нас есть договор с таможенной службой. Есть терминал, в котором хранится продукция. После изъятия она опечатывается, потом суд решает ее дальнейшую судьбу. После определенных процедур иногда алкоголь уничтожается. Две недели назад мы уничтожили 13 тысяч алкогольных изделий.

Kloop.kg: Скажется ли эта кампания на налоговых поступлениях в бюджет?

Сазыков: Мы не можем заботиться только о бюджете. Есть нюансы. С одной стороны, есть законы, которые надо исполнять. Те же законы, регулирующие производство этилового спирта. С другой стороны, опять же люди, которые будут покупать, школьники. Нельзя забывать о здоровье людей.

Налоги взимаются перед тем, как клеить на алкогольные изделия акцизные марки. То есть, поступления в бюджет не зависят от продаж.

Kloop.kg: Расчитана ли данная кампания на снижение спроса путем сокращения количества доступного для детей алкоголя?

Сазыков: К этому мы отчасти и идем. Если человек захочет купить, он купит. Целью кампании является именно борьба с доступным для детей алкоголем. Есть места, где нельзя продавать – в радиусе 100 метров от образовательных учреждений. Ограничение введено в пользу детского здоровья.

Kloop.kg: Повлияют ли такие рейды на рынок алкогольной продукции в целом: на спрос, предложение, развитие рынка?

Сазыков: Нет, это не должно повлиять. Мы проводили такие мероприятия и я думаю, впредь будем проводить. Производители алкогольных изделий не должны и не будут при этом страдать. Есть предприятия-перекупщики, которые занимаются непосредственно продажей, если они будут выполнять закон, который был принят в 2009 году (закон о лицензировании), все будет нормально.

Kloop.kg: Могут ли подобные мероприятия стать почвой для подпольного производства алкоголя?

Сазыков: С подпольным производством алкоголя мы так же боремся совместно с правоохранительными органами. С марта было изъято 290 тысяч бутылок контрафактной продукции.

Редактор: Александра Ли