«Клооп» ведет онлайн трансляцию с участием профессиональных дебатеров. Тема сегодняшних дебатов: «Нужно ли манасоведение в школах Кыргызстана?»
[klooptv rtmp=»kloop.kg/live» stream=»live»]Профессиональные дебатеры Бишкекского дебатного центра обсуждают тему необходимости манасоведения в школах.
Вы можете задавать вопросы, а также следить за твиттер-трансляцией по хештегу #kloopdebates.
Участники дебатов:
Марлен Алишев — слева — против манасоведения.
Эрлан Замирбеков — справа — за манасоведение.
Твиттер-трансляция:
[poll id=»135″]
При чем тут вообще история. Это Эпос, сказка и ничего больше. Эпосы народов мира
Калевала, Финляндия
Эдда, Исландия, Норвегия
Калевипоэг, Эстония
Лачплесис, Латвия
Похищение быка из Куальнге, Ирландия
Беовульф, Англия
Песни Оссиана, Шотландия
Песнь о Нибелунгах, Германия, Австрия
Песнь о Роланде, Франция
Мирейо, Франция (Прованс)
Поэма о Сиде, Испания (Кастилия)
Лузиады, Португалия
Энеида, Италия — их много!! Но в какой нормальной стране, целый предмет посвящен им, ему! Госудасртву деньги девать некуда??!!! Ведь это доп затраты! Пусть лучше учителям ЗП поднимут!
Эрлан, как вы считаете немецкие граждане живущие в Германии являются патриотами? У них высокий уровень жизни и экономики, они никуда не уезжают. Но у них нет отдельного предмета изучающего эпос «Песнь о Нибелунгах».
Безусловно, сегодня победил Марлен )))
Я с большим интересом слушал этот спор и поддерживаю ученика АУЦА! Я учусь в Бишкеке(8-ой класс), нас действительно перезагружают и + добавление еще одного предмета(+18часов в неделю), я думаю это вообще беспредел! Итак, мы на последних уроков сидим и учимся ели как, то я не представляю что будет, если нам ещеее добавят! Я думаю, этот урок «Манасоведение» просто ТУПОСТЬ! Мы за одну четверть изучили этот эпос! И я лично вник в сюжет, все понял, и зачем нужно обратно изучать??? Это сизизов труд, т.е бесполезный! У нас итак есть история Кыргызстана, мы развиты духовно, мы на уроке адабият изучили главный сюжет эпоса манаса! Я думаю это предостадочно!
Мы(Кыргызстан) как-то действительно должны перейти в более высокий этап развития, стать более промышленной, экономической, богатой страной, а не безконечно зацикливаться в прошлое! Нужно думать и о будущем!
Еще бы я перечислил много причин,что урок манасоведение не является необходимостью, но на это нет времени!
Ну я думаю в споре победил ученик АУЦА, к нему реальный Respect(уважение), а к этому защитнику урока манасоведение вообще без уважения!
Вооот, и также как уважаемый Марлен я собираюсь поступить в АУЦА! Надеюсь поступлю туда и получу высокое образование! Ну надо только мне упорно стремится к этой важной цели в моей жизни!
Такое впечатление, что у нас только один народный герой (и тот легендарный). На проспекте Чуй недалеко друг от друга 2 памятника Манасу, эпосу отмечают дни рождения, хотели в честь него переименовать столицу и т.д., а вот теперь еще и детей в школе хотят загрузить эпосом, попавшим в книгу рекордов Гинесса. Бесспорно, то что это рекордно длинное стихотворное произведение это весьма знаменательный факт. Но не лучше ли начать чествовать и других героев — реальных людей. В истории и культуре Кыргызстана встречается немало достойных лиц. А на слуху только герой легенды — Манас, ну и иногда Айтматова вспоминают. Кстати, почему бы не ввести тогда и урок Айтматоведение? Или может и такой предмет уже разрабатывают?
Иностранцы, наверное, думают о нас «какой ленивый народ, кроме сказочного персонажа никто ничего не сделал за всю многовековую историю».
За державу обидно!!! получается