В бишкекском Театре оперы и балета состоялась премьера модерн-балета «Будущее в настоящем» постановщика Таланта Осмонова.
Модерн-балет представляет собой направление, в котором сочетаются элементы классического балета и современного танца.
Постановкой модерн-балета в Бишкеке занимается заслуженный артист Кыргызстана Талант Осмонов.
“Будущее в настоящем” — не первая его постановка, ранее кыргызский балетмейстер ставил на сцене Театра оперы и балета модерн-балет “Алкоо”, основанный на древних языческих преданиях, и балет “Пробуждение”.
Техника модерн-балета преимущественно взята из классического, но предлагает танцорам более широкий набор движений, чем в строгом классическом балете.
Модерн-балет — относительно молодое направление в балете, которое начало формироваться в XX веке одновременно с появлением модерн танцев.
Первопроходцем этого направления можно считать хореографа Георгия Баланчивадзе, который в начале XX века создал неоклассический балет, движения которого отличались своей современностью.
В Кыргызстане модерн-балет только зарождается. Осмонов — единственный балетмейстер в стране, который ставит и продвигает этот стиль балета.
Автор блога “Мои мыслишки” на Kloop.kg пользователь Akulya, которая побывала на этой постановке, поделилась впечатлениями в своём блоге. По её мнению, замысел оказался “интересным”, но игра актеров её “огорчила”.
“Это в первую очередь – несинхронность: странные движения были будто индивидуальны для каждого актера, в том смысле, что каждый исполнял их так, как он хотел. Возможно, им не дано, танцуя на сцене, заметить эти движения “в разнобой”, а вот со стороны виднее”, — пишет пользователь.
Но Akulya также отметила и “положительные стороны” постановки Осмонова — костюмы главной героини балета, которую сыграла Асель Айдаровой, и большое количество молодежи в зале.
“Впрочем, это надо было видеть, могу лишь констатировать тот факт, что платья её были восхитительны”, — пишет она.