Равшан Сабиров, бывший министр социального развития, заявил об отказе от еды после того, как его приговорили к пяти годам лишения свободы за «вымогательство взятки».
Голодовка Сабирова началась 13 марта, через шесть дней после того, как Бишкекский городской суд вынес ему приговор — об этом сообщил адвокат экс-чиновника Икрамидин Айткулов.
После объявления голодовки Сабирова перевели из следственного изолятора Госкомитета нацбезопасности в СИЗО №1 города Бишкека.
«Он выражает протест против необоснованности и незаконности приговора. Приговор основан на показаниях одного человека. Никаких требований у него нет», — сказал в интервью Kloop.kg Айткулов.
Сабиров, по словам адвоката, хотел объявить голодовку раньше, но Айткулов уговаривал его не отказываться от приема пищи
«Я к нему заходил, и он говорил о том, что хочет объявить голодовку. Он советовался со мной, и я его уговаривал не делать этого. Зачем свое здоровье губить? Он обещал подумать. Это было 12 марта», — сказал адвокат.
Айткулов сказал, что самочувствие его подзащитного «неважное» — Сабиров отказался от еды, но продолжает пить воду.
«Вымогательство взятки»
Защитник экс-министра намерен обжаловать приговор в Верховном суде — Сабирову дали пять лет лишения свободы за «вымогательство взятки» при выдаче лицензии на усыновление детей из Кыргызстана итальянской компании.
Генпрокуратура возбудила уголовное дело против Сабирова — тогда занимавшего пост министра — в июле 2012 года, опираясь на показания помощника Тахира Мирзаметова, который говорил о том, что вымогал деньги для министра.
На заседании в Первомайском районном суде 3 октября Мирзаметов изменил свои показания — он начал утверждать, что его начальник невиновен.
Сабирова после этого оправдали, но в марте его бывший помощник вернулся к прежним показаниям и стал настаивать на виновности экс-министра, что и привело к приговору Бишкекского горсуда.
Сабиров неоднократно опровергал обвинения в свой адрес.
«Я ни с одним пунктом обвинения не согласен и я не виновен. Я ни у кого взятки не брал и не вымогал», – говорил Сабиров после одного из заседаний суда по его делу.