Сотрудник минздрава пытался сорвать акцию за установку пандусов у здания министерства, которая была организована инвалидами-активистами 30 сентября. Ведомство настаивает на том, что если бы он знал о целях акции, то инцидента не было бы.
Сотрудник пресс-службы Министерства здравоохранения Шабдан Рыскулов рассказал в интервью Kloop.kg, что охранник ведомства не знал, что за акция проходит возле здания, поэтому и пытался прекратить ее.
«Он сначала не разобрался в том, что происходит и начал срывать наклейки, которые наши уважаемые инвалиды приклеивали туда», — сказал Рыскулов в интервью Kloop.kg.
В ходе акции активисты-инвалиды обошли здания всех ведомств в Бишкеке с целью проверки пригодности или наличия пандусов перед ними.
После проверки они клеили на здание ведомства постер — зелёный или красный, в зависимости от пригодности пандуса.
Зеленый постер, то есть положительную оценку, от инвалидов получили здания только двух госорганов — генеральной прокуратуры и института омбудсмена.
Остальные здания получили отрицательную оценку, а возле двух ведомств активисты встретили агрессию со стороны сотрудников.
По иронии судьбы, одним из них оказалось министерство здравоохранения, чей охранник сорвал постеры со здания ведомства и мешал проведению акции.
Пресс-секретарь министерства здравоохранения, объясняя на следующий день действия охранника, добавил, что в бюджете его ведомства нет денег на пандусы.
Полное интервью корреспондента Kloop.kg Александры Ли с пресс-секретарем минздрава Шабданом Рыскуловым:
Аудио:
Прокомментируйте пожалуйста то, что охранник вашего министерства пытался помешать проведению акции у здания ведомства.Все зависит от того, кто как подходит к этому вопросу. Например, вчера я сам участвовал в акции. Вчера действительно выходил охранник здания, но он сначала не разобрался в том, что происходит и начал срывать наклейки, которые наши уважаемые инвалиды приклеивали туда.
Он сначала не разобрался, а потом понял, что происходит и остановился. Он сначала сказал «Почему это все клеите? Так нельзя делать, это государственное здание», а потом он понял, что происходит и остановился.
Потом по этому поводу вышли работники минздрава и дали разъяснения, что пока пандусы не установлены в минздраве по той причине, что не было финансирования. Но вопрос еще стоит на повестке дня и в любое время, как только появятся [деньги] пандусы установят.
Но ведь эта акция проходит не первый год.
Да, я знаю, что не первый год, но все это связано с финансированием. Поскольку пока еще не выделяется на это финансирование, они только лишь по этой причине воздерживаются [от строительства пандусов].
А так они работают с инвалидами постоянно. В области лечения мы делаем всю свою работу.
Почему руководство Министерства здравоохранения не предупредило своих сотрудников об акции? Организаторы же за неделю отправляли бумаги и предупреждали о том, что придут и будут проверять пандусы и клеить наклейки.
Видимо руководства не было, и поэтому охранники так отреагировали. Это был обеденный час и, вы знаете, текучей работы у минздрава много и поэтому, видимо, они не смогли их предупредить.
Смотрите, ему объяснили, что проходит такая акция, он прекратил кричать. А он принес какие-либо извинения?
Вы знаете, все зависит от воспитанности человека. Он сначала не понял, а потом просто был наблюдателем события, и на этом все закончилось. Конечно, человек, который имеет воспитание, он мог бы извиниться.
Вы, как тот человек, который присутствовал при этом, вы же говорите, что это видели…
Да, я это видел. Я ему даже замечание сделал, сказал: «Срывать это нельзя. Оставьте их в покое, они работают. Они проводят свою акцию, пусть они проводят спокойно. Без каких-то нервозных событий».
То есть ему все-таки объяснили, что проходит акция и к ней не нужно так относиться, или он ушел только после того, как ему начали говорить: «Повторите еще раз, и мы снимем вас и выложим это в интернет»?
Понимаете, это зависит от воспитанности и характера человека. Мы ему объяснили, что так делать нельзя, после этого к ему подошли и сказали, что будут снимать, и он счел нужным и подумал «Ай, к черту. Я лучше зайду и буду нести свою службу».
А этот сотрудник понес какое-то дисциплинарное наказание или ему за это что-нибудь было?
Я не думаю, что будет что-то дисциплинарное. Я думаю ,что это не такое уж событие из ряда вон выходящее. Он просто от незнания это все делал. С моей стороны замечание ему сказано и мне кажется, что этого будет достаточно.
Вы говорите, что вы лично с ним поговорили и объяснили ему, что за акция. А, если бы это была другая акция, которая проходила бы возле вашего министерства…
Давайте мы будем это комментировать, когда она будет проходить, ладно?
Просто, если бы это была любая другая акция, не акция инвалидов, поступили бы точно также или все-таки не позволили бы ничего клеить на здание министерства?
Как можно догадываться, будет ли, не будет ли. Или как можно загадывать, как поступит человек в такой ситуации, еще не зная, что за акция.
Само министерство запрещает что-либо клеить на свое здание или такого запрета нет?
Если это оповестительная акция — никаких запретов нет. Если, конечно, будет каждый прохожий проходить или кто-то еще задумает и будет клеить — это просто можно воспринять как акцию вандализма. Потому что здание министерства — очень старое здание, и оно имеет определенную охрану государства.